Решение б/н *** на действия ООО «ЦАИ» от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3365/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи от ***. и ООО «ЦАИ», рассмотрев жалобу *** на действия ООО «ЦАИ» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 150221/37486835/01 лот 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отклонении его заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Организатором торгов опубликованы извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

*** действующая на основании нотариальной доверенности 50 АБ 3910934 от 11.12.2020, как «Заявитель» подавала заявку на участия в торгах по лоту «Кв-ра, общ. пл. 66,4 кв.м, к/н 50:57:0080502:77, адрес: МО, г. Коломна, ул. Девичье поле, д.21, кв.60. П.2228. Собст: Рустамова С.В. Взяск:ПАО Банк Возраждение..

Организатор торгов - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ ИНСТИТУТ».

Торги проводились на электронной торговой площадке "Альфалот" (далее - ЭТП) по адресу в сети Интернет:

ttps://etp.alfalot.ru/app/section/arrest/LotCard/page?LotCard.lotEntity=LT%3Adrslota1bsm6o0000n7e7 av830rvse6o (Номер процедуры 0016920232DS, Номер лота 3, Вид торговой процедуры - Продажа арестованного имущества).

Согласно документу «Извещение о возобновлении торгов.doc», размещенном на вкладке «документы в извещении №150221/37486835/01 от 04.08.2020 на сайте torgi.gov.ru, задаток должен поступить не позднее 17 февраля 2021 года.

Задаток от *** поступил в Росимущество по Московской области 17.02.2021 г., то есть в установленный срок. Несмотря на это заявку представителя *** не допустили к участию в торгах с формулировкой «не подтверждено поступление в установленный срок задатка».

На заседании Комиссии Организатор торгов представил сверку с ТУ Росимущества по Московской области по состоянию на 17.02.2021, в соответствии с которой задаток не поступал, однако ввиду того, что задаток должен был поступить не позднее 17.02.2021, то такая сверка должна быть произведена 18.02.2021. При этом в материалы дела представлено платежное поручение о том, что задаток от заявителя поступил на счет Казначейства 17.02.2021. Заявка заявителя отклонена протоколом от 18.02.2021, доказательств того, что на дату составления протокола задаток не поступил в материалы дела не представлено.

Как поясняло ТУ Росимущество по Московской области письмом от 29.01.2021 по иному дел время совершения операций по лицевому счету Территориального управления в автоматическом режиме в течение операционного дня не отражается, предоставление таких сведений в установленном порядке осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области.

Документом, подтверждающим факт внесения задатка для допуска к участию в торгах, является ранее предоставленное Территориальным управлением платежное поручение № 840178 от 17.02.2021, подписанное электронной цифровой подписью УФК по Московской области, с указанием даты списания со счета плательщика и даты поступления в банк платежа.

Кроме того, ТУ Росимущества указало, что факт внесения задатка для участия в торгах подтверждается платежным документом, предоставляемым претендентом при подаче заявки. При этом сумма задатка должна быть оплачена не позднее срока окончания приема заявок и поступить на лицевой счет Территориального управления в срок не позднее даты формирования протокола о допуске участников к торгам.

При соблюдении указанных условий время поступления суммы задатка на счет Территориального управления не рассматривается в качестве основания для допуска или отклонения заявок претендентов на участие в торгах, в противном случае это будет являться излишним дополнительным условием, которое неизбежно приведет к сужению потенциального круга участников торгов, невозможности достижения цели получения максимальной цены от реализации арестованного имущества, а также к нарушению прав и законных интересов субъектов исполнительного производства.

Спорные торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наивысшей ценой.

Наибольшее же количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок, по рассматриваемому основанию, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни антимонопольным требованиям к торгам.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Действия заявителя по отклонению заявки заявителя данным принципам не соответствовали.

На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  *** на действия ООО «ЦАИ» при проведении торгов обоснованной.
  2. Установить в действиях организатора торгов нарушение пункта 10 ГК РФ, а также публичного порядка, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов.
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны