Решение б/н Решение от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6006/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЦТО-Проф» на действия АО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНО ИМПОРТНЫЙ БАНК» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (реестровый № 31908069205) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно пункту 8.2.10 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки в п. 8.1.8 обеспечивается путем получения письменного подтверждения участника об отсутствии такой задолженности в виде справки из налогового органа об отсутствии у участника на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из текста жалобы Заявителя следует, что данное требование обязывает участника иметь в наличии на момент опубликования извещения по состоянию на 05.07.2019 и подачи заявки в срок до 17.07.2019 документ, датированный непосредственно 01.06.2019 без каких-либо отступлений по датам в большую или меньшую сторону.

Кроме того, Заявитель также указывает, что указанное требование ограничивает возможность участия в закупке, так как следует учесть, что представление запрашиваемой справки из налогового органа более поздней датой будет иметь более актуальную запрашиваемую информацию.

Дата окончания подачи заявок — 17.07.2019, дата подведения итогов — 24.07.2019. Таким образом, участник Закупки на момент подачи заявки может не иметь недоимки по налогам, сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При этом к моменту рассмотрения заявок возникновение недоимки и задолженности повлечет оценку Заказчиком таких сведений (содержащихся в представленных участником в составе заявки документах) как недостоверных, и будет являться основанием отказа в допуске на участие в Закупке, отстранением такого участника Закупки на любом этапе проведения Закупки.

Также Комиссия обращает внимание и тот факт, что сам процесс получения требуемой справки накладывает на участника Закупки временные затраты, которые, в свою очередь, является фактором, ограничивающим конкуренцию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика не отвечают требованиям вышеуказанных принципов.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦТО-Проф» (ОГРН: 1186952017020, ИНН: 6910024100) на действия АО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНОИМПОРТНЫЙ БАНК» (ОГРН: 1027739109133, ИНН: 7704001959) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны