Решение б/н б/а от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11588/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...> (лично), представителей ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ): <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования: аппарат регистрации вызванных потенциалов 4-канальный компьютерный с принадлежностями для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) в 2020 году (реестровый № 32009274506) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заказчиком при описании объекта закупочной процедуры на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках были сформулированы технические характеристики к товару в Техническом задании (Приложение № 3).

Так, в соответствии с требованиями Технического задания Заказчику к поставке необходим аппарат регистрационных потенциалов 4-канальный компьютерный с принадлежностями.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком описание предмета закупочной процедуры установлено с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, так как Заказчиком требование к товару сформированы таким образом, при котором фактически исключается возможность поставки эквивалентного товара, поскольку установленным техническим характеристикам в полном объеме отвечает исключительно товар Нейро-ИОМ Нейрософт. Также Заявитель отмечает, что в наименовании объекта закупочной процедуры Заказчиком указано, что к поставке необходим аппарат регистрационных потенциалов 4-канальный компьютерный с принадлежностями вместе с тем, фактически из требований технического задания следует, что Заказчику необходим аппарат регистрационных потенциалов 32-канальный.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что технические характеристики к товару установлены с учетом потребности Заказчика в таком роде товара, а также пояснил, что требованиям Заказчика в полном объеме соответствуют товары Inomed ISIS IOM, Medtronic Nim Eclipse. В подтверждении заявленного довода представителем Заказчика представлена сравнительная таблица технических характеристики товаров, которые, по мнению Заказчика, соответствуют его потребности.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Как было указано ранее, Заказчиком в табличной форме приведена сравнительная характеристика товаров, которые отвечают потребности Заказчика.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что фактически только товар одного производителя в полной мере удовлетворяет потребности Заказчика в полном объеме, исходя из тех технических характеристик, которые приведены Заказчиком в Техническом задании.

Так, например, по параметру «Разрядность аналого-цифрового преобразователя» Заказчику необходимо значение «не менее 24 бит», вместе с тем товары производителей Inomed ISIS IOM, Medtronic Nim Eclipse по заявленному параметру имеют значение «16 бит», что не соответствует требованиям Технического задания.

По параметру «Частота оцифровки на каждый канал» Заказчику требуется не менее 50 000 Гц вместе с тем товары производителей Inomed ISIS IOM, Medtronic Nim Eclipse по такому параметру предлагают значения 20 000 Гц, что также не соответствует требованиям Заказчика.

По параметру «Уровень громкости» Заказчиком установлено требуемое значение «в диапазоне от 0 дБ до 120 дБ» вместе с тем товар производителя Inomed ISIS IOM по спорному параметру предлагает значение от 0-95 дБ, товар производителя Medtronic Nim Eclipse — 0-134 дБ, также установлены несоответствия и по другим показателями.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Аукционной документации при описании требуемых значений по установленным не установлены правило чтения символов, используемых Заказчиком при описании необходимых значений показателей товара.

Так, например, по параметру «Нижние значения частот полосы пропускания 0,2 Гц; 0,5 Гц; 1 Гц; 2 Гц; 5 Гц; 10 Гц; 20 Гц; 50 Гц; 100 Гц; 200 Гц; 500 Гц; 1000 Гц; 2000 Гц», «Верхние значения частот полосы пропускания 10 Гц; 15 Гц; 20 Гц; 30 Гц; 35 Гц; 50 Гц; 75 Гц; 100 Гц; 150 Гц; 200 Гц; 300 Гц; 500 Гц; 1 кГц; 1,5 кГц; 2 кГц; 3 кГц; 4 кГц».

Исходя из установленного Заказчиком требования не представляется возможным достоверно установить какое именно значение необходимо представить по данному параметру, учитывая при этом, что положения Аукционной документации не предусматривают правило чтения символа «;» при описании требуемых значений.

Заказчик указал, что установление такого требуемого значение обусловлено возникновением техническое ошибки при составлении Аукционной документации. Также Заказчик пояснил, что для того, чтобы заявка была допущена к дальнейшему участию в процедур участнику необходимо представить одно из перечисленных значений.

Вместе с тем, установленный Заказчиком параметр по сути является диапазонным значением, что также следует из технических характеристик, предлагаемых производителями подобного рода товара.

Так, например, Inomed ISIS IOM по спорной характеристики предлагает значение — от 0,1 Гц до 5 000 Гц, Medtronic Nim Eclipse — 1 Гц — 4 000 Гц, Нейро-ИОМ Нейрософт — от 0,2 Гц до 2 000 Гц.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчиком не должным образом установлены требования к поставляемому товару, поскольку не позволяют в полной мере определить потребность Заказчика.

В этой связи довод Заказчика о том, что требованиям Заказчика отвечают в полном объеме товар Protektor32 (XLTEX, Канада) не принимаются во внимание ввиду следующего.

Как указал Заказчик вышеуказанный товар соответствует потребностям Заказчика, что подтверждается письмом официального представителя Natus Medical Inc., США на территории ЗАО «Медицинские системы», из содержания которого следует, что технические характеристик товара Protektor32 (XLTEX, Канада) полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Вместе с тем, как следует из руководства пользователя товара, такой товар не соответствует таким техническим характеристикам как «Разрядность аналого-цифрового преобразователя не менее 24 Бит», также установлены несоответствия и по иным показателям.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заказчиком не должным образом установлены значения по параметрам «Значения частот полосы пропускания».

Также Комиссия отмечает, что на заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что товары ранее указанных производителей фактически будут удовлетворять потребность Заказчика в таком роде товара. Вместе с тем, технических характеристики в Аукционной документации установлены таким образом, при котором полной мере потребности Заказчика отвечает исключительно один товар производства Нейро-ИОМ Нейрософт.

Таким образом, фактически установленные Заказчиком технические характеристики исключают возможность поставки эквивалентного товара.

В этой связи Комиссия приходит к выводу несоблюдении Заказчиком требований пункта 1, пункта 3, пункта 15 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.07.2020 на участие в процедур была подана одна заявка. Заявка участника была признана соответствующей требованиям Аукционной документации Заказчика.

На заседании установлено, что участником был предложен к поставке товар Нейро-ИОМ Нейрософт.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что фактически Заказчику к поставке необходим аппарат регистрационных потенциалов 32-канальный компьютерный с принадлежностями, так например в соответствии с параметром «Число каналов не менее 32».

Также при определении начальной (максимальной) цены договора в 2 коммерческих предложениях из 3 был предложен товар Нейро-ИОМ Нейрософт.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (ИНН: 7719555477, ОГРН: 10277392915804) при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1, пункта 3, пункта 15 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны