Решение б/н б/а от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1373/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей посредством видео-конференц-связи - АО «Завод РЭТО», АО «ОЭК»,

рассмотрев жалобу АО «Завод РЭТО» (далее также — Заявитель) на действия АО «ОЭК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физико-химическому анализу трансформаторного масла и хроматографическому анализу газов растворенных в трансформаторном масле (реестровый № 32009859678) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2021 заявка Общества (порядковый номер <...> ) отклонена в связи с несоответствием установленным требованиям, а именно: представленные в составе заявки методы анализа MIDEL 7131, указанные в области аккредитации, не соответствуют требованиям п.п. 16, 19 Технического задания, пределы определения влагосодержания не достаточны для корректного анализа).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В пп. 1.1 пункта 17 Информационной карты Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа на праве собственности или ином законном основании аккредитованной химической лаборатории (согласно раздела 5.14 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации РД 34.20.501-95) для проведения анализов трансформаторного масла.

Пункт 19 Информационной карты содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, в том числе необходимость представления справки о материально-технических ресурсах с приложением копии аттестата аккредитации химической лаборатории в Федеральной службе по аккредитации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителя был представлен аттестат аккредитации химической лаборатории от 31.05.2016 с приложением области аккредитации. При этом, исходя из представленных документов следовало, что Заявитель не может оказать услуги по анализу в соответствии с пунктами 16,19 таблицы, приведенной в пункте 1.5 Технического задания, так как ГОСТ и СТО, приведенные в приложении, не соответствовали указанным в Техническом задании.

В Техническом задании Заказчиком приведены требования к оказываемым услугам, в том числе в пункте 1.5 указаны объемы необходимых услуг, в том числе по пп. 16,19:

Наименование проверяемого показателя качества масла

Нормативный документ

Максимальное кол-во услуг (шт)

Влагосодержание MIDEL 7131

ГОСТ Р МЭК 60814-2013

9

Содержание водорастворимых кислот и щелочей MIDEL 7131

СТО 70238424.27.100.053-2013

1

 

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что положениями Закупочной документации установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявки, а именно:

1. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 19 Информационной карты документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2. Несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 17 Информационной карты документации;

3. Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке, в том числе представление обеспечения заявки на участие в закупке, не соответствующего требованиям Положения о закупках;

4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

5. Наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

6. Несоответствия участника процедуры закупки дополнительным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и (или) документации закупке, в соответствии с пунктом 18 Информационной карты документации;

7. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Вместе с тем несоответствия области аккредитации в части указания нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляются конкретные методы анализа, нельзя трактовать как несоответствие участника обязательным требованиям, так как фактически требование о наличии химической лаборатории выполнено Заявителем.

Таким образом, Заказчик на этапе рассмотрения заявок не вправе осуществлять анализ участника на предмет того, насколько технически возможно выполнение участником договора, заключаемого по результатам Закупки.

При этом Комиссия отмечает, что пунктом 30 Информационной карты предусмотрено право Заказчика на отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 13.1, 13.2 Положения о закупках (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что установление требования о наличии у участника материально-технических ресурсов в качестве отборочного критерия является неправомерным и не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), так как отсутствие таких ресурсов на момент принятия участия в закупочной процедуре не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения договора в случае признания такого участника победителем Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по основанию, приведенному в протоколе рассмотрения заявок от 21.01.2021 нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Завод РЭТО» (ИНН: 7724646338ОГРН: 1077764814324) на действия АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853, ОГРН:1057746394155) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны