Решение б/н б/а от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22311/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Милана», ФГАУ «Федеральная дирекция спортмероприятий», ОООО «ПТК», ООО ТД «Фонвард»,

рассмотрев жалобу ООО «Милана» (далее также — Заявитель) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция спортмероприятий» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку сувенирной продукции (шапочки и нагрудные номера) для проведения XXХIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (реестровый № 32009629068) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неисполнении Заказчиком предписания от 20.11.2020 по делу № 077/07/00-19797/2020.

Представитель Заказчика ходатайствовал о переносе заседания по рассмотрению жалобы на иную дату в связи с тем, что решение и предписание по делу № 077/07/00-19797/2020 в настоящее время оспаривается в судебном порядке.

В удовлетворении ходатайтсва Заказчика отказано в связи с тем, что положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривают возможность отложения заседания по приведенному основанию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управлением 20.11.2020 рассмотрена жалоба Заявителя по делу № 077/07/00-19797/2020, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации и оценкой его заявки.

Указанная жалоба была признана обоснованной, а Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым последнему надлежало осуществить следующие действия:

1. Отменить итоговый протокол от 17.11.2020.

2. Определить новую дату оценки и сопоставления заявок, новую дату подведения итогов Закупки.

3.Разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

4. Произвести оценку поданных заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 20.11.2020 по делу № 077/07/00-19797/2020.

5. Продолжить проведение Конкурса в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

6. Исполнить настоящее предписание в срок до 18.12.2020.

7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Вместе с тем, как указывает Заявитель, на дату рассмотрения настоящей жалобы Заказчиком вышеуказанные действия не произведены. Более того, Заявитель указал, что срок исполнения договора, с учетом бездействия Заказчика, является неисполнимым, так как крайний срок поставки — 23.12.2020.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рамках оспариваемой Закупки Управлением также рассмотрена жалоба иного лица по делу № 077/07/00-20969/2020, которая была признана обоснованной. При этом предписание от 07.12.2020 по делу № 077/07/00-20969/2020 содержит указание на необходимость рассмотрения поступивших заявок с учетом решений Комиссии Московского УФАС России от 07.12.2020 по делу № 077/07/00-20470/2020, от 20.11.2020 по делу № 077/07/00-19797/2020. Названное предписание Заказчику необходимо исполнить в срок до 19.01.2020.

Таким образом, срок на исполнение предписаний, в том числе предписания по делу № 077/07/00-19797/2020 на момент подачи жалобы и её рассмотрения по существу не истек.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания дл признания жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Милана» (ОГРН: 5077746877490, ИНН: 7725608247) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция спортмероприятий» (ИНН: 7702074366, ОГРН: 1037739706333) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2020 № ЕО/72341/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны