Решение б/н б/а от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5610/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице ЦООТЭК, ООО «ВТК-Инвест»,

рассмотрев жалобу ЦООТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия ООО «ВТК-инвест» при проведении запроса предложений на физическую охрану объекта топливно-энергетического комплекса г. Москвы ООО «ВТК-инвест» ГТЭС «Коломеское» (реестровый № 32110068261) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг также предусмотрено, что заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 11.03.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110068261 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг физической охраны объекта топливно-энергетического комплекса г. Москвы ООО «ВТК-инвест» ГТЭС «Коломеское».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 23.03.2021 участнику ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице ЦООТЭК отказано в допуске к участию в Закупке.

В обоснование отказа в допуске к участию в Закупке, Заказчик указал на несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно:

- виды деятельности ФГУП «Охрана» Росгвардии в соответствии с Уставом ФГУП «Охрана», Приложение № 1 к Приказу ФСВ НГ РФ от 17.11.2016 № 359 не включает полный перечень полномочий своих сотрудников в соответствии с требованиями ТЗ п. 3.1 в соответствии с п. 2.3 Положения о Центре охраны объектов ТЭК (филиал) ФГУП «Охрана» ФСВ НГ РФ, утвержденным приказом ФГУП «Охрана» Росгвардии от 06.05.2020 № 139 Филиал не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом Предприятия и настоящим Положением;

- в представленной документации «Гарантийное письмо о предоставлении разрешений на использование радиочастот в регионе оказания услуг» оформлено разрешение на использование радиочастот при работе с радиостанциями только для работы по Свердловской области, что противоречит ПП РФ от 05.05.2012 № 458дсп. Так же в указанном гарантийном письме не указаны сроки предоставления разрешений на использование радиочастот в г. Москва».

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Из материалов дела следует, что в разделе 3.1 Технического задания Заказчиком установлены обязательные требования к Исполнителю, такие как, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (п. 4); осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 5); доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью, в случае, он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом (п. 7); останавливать транспортные средства, если это необходимо в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ (п. 11).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В разделе 3.1 Закупочной документации «Квалификационные требования к участникам закупки» Заказчиком установлено требование о представлении участником Разрешения на использование радиочастоты при работе с радиостанциями.

При этом Заявитель представил в составе заявки гарантийное письмо о переоформлении разрешения радиочастот, что соответствует условиям, предъявляемым Заказчиком к участнику Закупки.

Отклонение заявки Заявителя по тому основанию, что «Гарантийное письмо о предоставлении разрешений на использование радиочастот в регионе оказания услуг» оформлено разрешение на использование радиочастот при работе с радиостанциями только для работы по Свердловской области, неправомерно, поскольку положения Закупочной документации не содержат указание в отношении региона представления радиочастот.

Таким образом, поскольку Заявителем в составе заявки представлено разрешение на использование радиочастот, а также представлено гарантийное письмо о переоформлении разрешения радиочастот, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки заявителя по указанным выше доводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемом случае, Комиссия Управления считает, что действия Заказчика не соответствовали вышеупомянутым принципам.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице ЦООТЭК (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) на действия ООО «ВТК-Инвест» (ОГРН: 1147746024458, ИНН: 7731463230) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны