Решение б/н б/а от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-364/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.01.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ТЦ «С.Т.И.К.» <...>, представителя ПАО «Россети Центра» <...>,

рассмотрев жалобы ООО «ТЦ «С.Т.И.К.» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее — Организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 32313016864, далее — Закупка) (далее - Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Организатором закупки необоснованно принято решение об отстранении Заявителя от участия в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия при рассмотрении жалобы установила, что 28.11.2023 Организатором закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Закупки.

Предметом договора является поставка бумаги для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (далее – Конкурс, Конкурс в электронной форме, закупка).

Организатором закупки является ПАО «Россети Центр».

НМЦД: 70 106 022,00 руб.

Заявка подается в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЭТП.

Дата начала срока подачи заявок: 28.11.2023;

Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок: 14.12.2023 12:00 (время московское);

При этом Организатор получает доступ к первым частям заявок на участие в конкурсе – не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.

Рассмотрение первых частей заявок:

Дата начала проведения этапа: с момента направления оператором ЭТП первых частей заявок; Дата окончания проведения этапа: 20.12.2023;

Подача дополнительных ценовых предложений участников закупки:

Дата начала проведения этапа: 21.12.2023 (время назначается автоматически торговой площадкой);

Сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора:

Дата начала проведения этапа: с момента окончания подачи дополнительных ценовых предложений участников закупки; Дата окончания: 21.12.2023 (время назначается автоматически торговой площадкой);

Рассмотрение и оценка вторых частей заявок:

Дата начала проведения этапа: с момента получения доступа ко вторым частям заявок. Дата окончания: 22.12.2023;

Дата подведения итогов закупки:

Дата начала проведения этапа: с момента размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок; Дата окончания: 22.12.2023.

Место рассмотрения первых и вторых частей заявок, подведения итогов закупки – г. Москва.

Согласно техническому заданию к поставке по позиции № 4 требуется:

Наименование / марка

Цвет / характеристика

бумага HP Q1420A 610ММХ30,5М 190Г/М2

(или эквивалент)

Бумага бумага для плоттера.

Плотность – не менее 190 г/м2

Цвет - белый

Фасовка - рулон

Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.12.2023 № 32313016864-01 Организатором закупки была отклонена заявка Заявителя № 224285: на основании пунктов 3.1.1, 3.5.13 части I документации о закупке, поскольку «Предложение в отношении предмета закупки» содержит противоречивую информацию:

«Предложение в отношении предмета закупки»

(Предлагаемая Участником продукция)

Наименование продукции, тип, марка

Технические характеристики/
комплектация предлагаемой продукции

Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2

(эквивалент) (поз. 4)

Плотность – 200 г/м2

На заседании Комиссии Организатор закупки пояснил, что противоречивость предложения заключается в том, что в наименовании продукции «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2» указана плотность 20г/м2, а в технических характеристиках – «Плотность 200 г/м2»:

п/п

Требуемая Заказчику продукция

Предлагаемая Участником продукция

Наименование продукции,

тип, марка

Технические характеристики/комплектация продукции

Наименование продукции,

тип, марка

Технические характеристики/
комплектация предлагаемой продукции

4

бумага HP Q1420A 610ММХ30,5М 190Г/М2 (или эквивалент)

Бумага для плоттера. Плотность – не менее 190 г/м2 Цвет - белый Фасовка - рулон

Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2 (эквивалент)

Бумага для плоттера. Плотность – 200 г/м2 Цвет - белый Фасовка - рулон

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (часть III).

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение № 4 к документации, стр. 2) предусмотрена необходимость указания Технических характеристик. В соответствии с пунктом 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

Требованиями пункта 3.1.1 части I документации предусмотрено, что предоставление противоречивой информации является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Также согласно требованиям пункта 3.5.10 части I документации в случае установления противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

Таким образом, как указывает Организатор закупки, наименование продукции включает в себя описание характеристики «20г/м2» (плотность бумаги), которая не соответствует техническому заданию, но при этом Заявитель в описании самой характеристики указывает, что плотность бумаги для плоттера будет составлять 200 г/м2.

Кроме того Организатор закупки обратил внимание на то, что во второй части заявки Заявителя в файле «страны.doc» по позиции 4 в графе «Эквивалент» указано наименование «БП 610ММХ30,5 200г\м2».

Вместе с тем Заявитель считает, что отклонение заявки было осуществло неправомерно, поскольку наименование товара (его маркировка) и непосредственно сама характеристика не равнозначны и могут отличатся.

Согласно доводам Заявителя действия Организатор закупки по недопуску к участию в открытом аукционе неправомерны, поскольку при подготовке технического задания Заявитель направлял в адрес производителя предлагаемой к поставке продукции ООО «Лента» запрос от 07.12.2023 исх. №б/н, в котором просил сообщить характеристики продукции, а также в случае наличия наименование продукции, тип, марку.

В ответ на запрос ООО «Лента» письмом от 12.12.2023 № б/н, подписаным генеральным директором, сообщило, что бумага для плоттера имеет следующие характеристики: плотность 200г/м2 и маркируется следующим образом: Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2, в связи с чем Заявитель в заявке указал наименование товара с указанием в маркеровке плотность 20Г/М.

Вместе с тем Организатором закупки 17.01.2024 посредством электронной почты был направлен запрос производителю ООО «Лента» о возможности производства бумаги для плоттера 0610ММх30,5м плотностью 200 г/м2.

ООО «Лента» предоставило ответ письмом 18.01.2024 № б/н следующего содержания: «В ответ на Ваше письмо о возможности производства бумаги для плоттера 0610ММХ30,5М плотностью 200Г/М2, поступившее на электронную почту, ООО «ЛЕНТА» сообщает, что является производителем различной бумажной продукции, в том числе и бумаги для плоттера с характеристиками указанными Вами».

По мнению Организатора закупки, ввиду того, что в ответе отсутствует указание на маркировку товара, Организатор закупки правомерно пришел к выводу, что указанная в заявке информация «20г/м2» не является частью маркировки товара, а является характеристикой плотности бумаги.

Вместе с тем в целях проверки сведений, указанных в письмо от 12.12.2023 № б/н, Комиссией было принято решение направить в адрес ООО «Лента» запрос от 18.01.2024 № НП/1627/24 о предоставлении следующей информации: подтверждение достоверности и актуальности информации, изложенной в письме ООО «Лента» от 12.12.2023 № б/н; информацию о плотности бумаги, маркируемой «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2».

Ответ на указанный запрос информации был предоставлен ООО «Лента» письмом от 22.01.2024, согласно которому ООО «Лента» сообщило, что указанные в письме от 12.12.2023 № б/н, актуальны и достоверны, плотность бумаги, маркируемой «Бумага БП 0610ММХ30,5М 20Г/М2» составляет 200 г/м2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в форме 1 «Предложение в отношении предмета закупки», приложенной к первой части заявки Заявителя, противоречивая информация отсутствует, поскольку Заявитель указал маркировку товара и плотность бумаги в соответствии с информацией, предоставленной производителем.

Относительно довода Организатор закупки о наличии противоречивых сведений в первой и второй частях заявки Заявителя Комиссия отмечает, что указанный довод не свидетельствует о правомерности действий Организатора закупки на этапе рассмотрения первых частей заявок. При этом указанные документы, в том числе файл «страны.doc», были предоставлены Заявителем во второй части заявки, в связи с чем не могли быть рассмотрены Организатором при принятии решения об отлонении заявки на этапе рассмотрения первых частей заявок, а равно не могли быть положены в основу принятия решения об отклонении.

В настоящем случае Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по указанному основанию неправомерно.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Организатором закупки.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если заказчиком или организатором закупки не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Организатором закупки Комиссии не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя по указанному основанию неправомерным и принятым не в соответствии требованиями Закона о закупках и действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора закупки требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ТЦ «С.Т.И.К.» (ИНН:7722330770; ОГРН:1157746536551) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН:6901067107; ОГРН:1046900099498) при проведении Закупок обоснованными.

2. Установить в действиях Организаторм закупки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны