Решение №35430/23 б/а от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10693/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.08.2023                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..»,

в отсутствие представителей «…..», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2023 № ЕИ/33845/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для организации системы дополнительного видеоотображения для нужд Финансового университета (ЭА 23-47) (реестровый № 32312618356, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 26.07.2023 Заказчик на сайте электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (https://www.tektorg.ru/), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для организации системы дополнительного видеоотображения для нужд Финансового университета (ЭА 23-47) (реестровый № 32312618356) (далее — аукцион, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения первых/технических частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2023 № 32312618356, заявка Заявителя (Участник № 1) отклонена по следующему основанию: «В соответствии пп. 1 п. 5.1.3. ч. 5.1 Аукционной документации Участник закупки не допускается к участию за непредставление сведений и документов, определенных подпунктом 3.2.6. пункта 3.2 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации. Согласно подпункту 3.2.6.  пункта 3.2 подраздела 3 раздела 1.2 первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в соответствии с требованиями пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации по форме 1 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку». Подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2.  установлено, что  Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, установленной заказчиком, информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара или товара (оборудования, материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным техническим заданием и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Участником № 1 в нарушение вышеуказанного требования при описании конвертора видеосигналов не указан диапазон рабочего напряжения (указано 18 В постоянного тока) при том, что Заказчиком было заявлено требование к диапазону рабочего напряжения 12-31 В постоянного тока. Кроме того, при описании программируемого дистрибьютора питания Участником № 1 указано «Управления оборудованием 8 каналов (24 – при использовании блока расширения) – наличие», однако Заказчиком было заявлено требование «Управления оборудованием до 12 каналов (24 – при использовании блока расширения) – требуется».».

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Так, пунктом 3.2 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 3.2.6. Документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки в соответствии с требованиями пункта 3.6 подраздела 3 раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации по форме 1 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку».

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 3.6.3 Документации, участник закупки представляет описание выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественные, технические и качественные характеристики таким образом, чтобы представленное предложение подтверждало соответствие предлагаемых к выполнению работ, услуг требованиям технического задания части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ». Предложение участника закупки в отношении выполняемых работ, услуг должно быть представлено по форме 1 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку». В случае если при выполнении работ или оказании услуг используется товар, то сведения о товаре участник закупки должен представить в соответствии с подпунктом 3.6.4 настоящего пункта.

Пунктом 3.6.4 Документации в том числе установлено, что участник закупки должен представить описание предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом закупки или используется при выполнении работ (оказании услуг), указать его конкретные количественные, технические, функциональные, качественные, эксплуатационные (при необходимости) и иные характеристики для определения соответствия поставляемого (используемого при выполнении работ, услуг) товара потребностям заказчика, указанным в техническом задании (в том числе в приложениях к техническому заданию) части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе (далее – техническое задание), по форме 1 раздела 1.4. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку».

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, установленной заказчиком, информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара или товара (оборудования, материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным техническим заданием и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара установленным заказчиком требованиям, при этом в техническом задании могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Если заказчику требуется товар, свойство и (или) функция которого способны реализовываться не в одном, а в разных значениях в пределах определенного диапазона, как это установлено у производителей товара, ГОСТами и (или) другими нормативными документами, то в техническом задании показатели характеристик такого товара представляются диапазонным значением (интервалом, в пределах указанных значений) и сопровождаются словами «диапазон» или «в диапазоне», или «в пределах».

При формировании требований к товарам в техническом задании заказчиком при описании показателей товаров и значений таких показателей могут быть использованы в том числе следующие знаки и обозначения:

Символ «до» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения, не включая крайнее значение.

Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком «*» (звездочка), то участнику необходимо указать конкретное значение из предоставленного диапазона значений, включая крайние значения.

В случае если требуемый параметр или требуемое значение характеристики товара сопровождается словами «в диапазоне» или «диапазон», или «в пределах» вне зависимости от символов (знаков, союзов, слов), участником закупки должен быть предложен диапазон значений, соответствующий требованию, установленному в техническом задании документации о закупке.

Таким образом, как следует из вышеизложенных требований Закупочной документации, участнику в составе заявки необходимо представить в заявке конкретный показатель менее указанного значения, не включая крайнее значение, в случае если показатель сопровождается символом «до», а в случае, если требуемый параметр или требуемое значение характеристики товара сопровождается словами «диапазон» вне зависимости от символов (знаков, союзов, слов), участником закупки должен быть предложен диапазон значений, соответствующий требованию, установленному в техническом задании.

В Техническом задании (Часть 2 Документации об электронном аукционе) установлены в том числе следующие технические характеристики поставляемого товара (фрагмент):

Наименование

Основные технические характеристики товара

Система дополнительного

видеоотображения, в составе:

 

Конвертор видеосигналов

Видеовходы SDI
SD, HD или 6G-SDI 1 шт.

Резервный SDI с автоматическим переключением при утрате сигнала на главном входе 1 шт.

Видеовыходы SDI
SDI сквозной 1 шт.

Видеовыходы HDMI
HDMI типа А

Вывод аналогового звука
Два канала балансного аналогового звука

Вывод цифрового звука
Четыре канала цифрового AES/EBU-звука

Резервный SDI-вход
Автоматическое переключение при потере SDI-сигнала

Скорость передачи данных
Автоматическое определение стандартов SD, HD и 6G-SDI

Настройка и обновление
USB

Регенерация сигнала
Да

Форматы SD

525i/59,94 NTSC

625i/50 PAL

Форматы HD

720p/50/59,94/60

1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60

1080PsF/23,98/24/25/29,97/30

1080i/50/59,94/60

Форматы 2K

2K DCI/23,98p/24p/25p

2K DCI/23,98PsF/24PsF/25PsF

Форматы Ultra HD

2160p/23,98/24/25/29,97/30

Форматы 4K

4K DCI/24p

Интерфейс SDI
В соответствии со стандартами SMPTE 259M, SMPTE 292M, SMPTE 296M, SMPTE 372M, SMPTE 424M, SMPTE 425M и SMPTE ST-2081

Скорость SDI-видеопотока
Видеоинтерфейс SDI позволяет переключаться между SD, HD, 3G-SDI (Level A или Level B) и 6G-SDI

Частота выборки SDI-изображения
4:2:2 и 4:4:4

Дискретизация SDI-звука
Телевизионный стандарт (частота дискретизации 48 кГц, разрядность 24 бит)

Цветовое разрешение SDI
4:2:2 и 4:4:4

Цветовое пространство SDI
YUV и RGB

Автоматическое переключение SDI
Автоматическое определение стандартов SD, HD и 6G-SDI

Стандарты HDMI-видео

625p/50 PAL

525p/59,94 NTSC

720p/50/59,94/60

1080i/50/59,94/60

1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60

2160p/23,98/24/25/29,97/30

Цветовое пространство HDMI
YUV и RGB

Цветовое разрешение HDMI
4:2:2 и 4:4:4

Питание

Универсальный блок питания 12 В с международными адаптерами в комплекте поставки. Кабельная стяжка.

Потребляемая мощность
5,2 Вт

Диапазон рабочего напряжения
12-31 В постоянного тока

Программируемый дистрибьютор питания

 

Программируемый дистрибьютер питания – наличие
Максимальная мощность блока 3,5 кВт

Встроенные розетки-требуется

Встроенная защита от короткого замыкания-требуется

Управления оборудованием до 12 каналов (24 – при использовании блока расширения) -требуется

Монохромный OLED-дисплей-требуется

Светодиодная индикация состояния прибора и включенных каналов-требуется

Программирование с помощью многофункционального энкодера-требуется

Время шагов от 1 до 8 сек

Возможность отключать розетки, если они не используются-требуется

Управление по сети DMX-512 требуется

Управление с помощью web-интерфейса требуется

До восьми шагов включения/выключения оборудования с независимой настройкой времени-требуется

Каждый канал может быть запрограммирован на любой шаг включения/отключения-требуется

Три кнопки включения/отключения оборудования-требуется

Клеммы для подключения систем пожарной сигнализации, позволяющей мгновенно отключить всё оборудование-требуется

Блокировка включения при срабатывании пожарной сигнализации - наличие

Мгновенное отключение оборудование при просадках питающей сети-требуется

Возможность подключения блока расширения аналогичной мощности требуется

Руководство по эксплуатации наличие

Изделия в комплекте поставки требуется

Комиссией установлено, что Заявителем в составе первой части заявки представлены следующие технические характеристики конвертора видеосигналов и программируемого дистрибьютора питания, предлагаемых к поставке:

Наименование товара

Потребительские свойства и качественные характеристики товара

Конвертор видеосигналов

Blackmagic

Страна происхождения: Китай)

Видеовходы SDI
SD, HD 1 шт.

Резервный SDI с автоматическим переключением при утрате сигнала на главном входе 1 шт.

Видеовыходы SDI
SDI сквозной 1 шт.

Видеовыходы HDMI
HDMI типа А

Вывод аналогового звука
Два канала балансного аналогового звука

Вывод цифрового звука
Четыре канала цифрового EBU-звука

Резервный SDI-вход
Автоматическое переключение при потере SDI-сигнала

Скорость передачи данных
Автоматическое определение стандартов SD, HD и 6G-SDI

Настройка и обновление
USB

Регенерация сигнала
Да

Форматы SD

525i/59,94 NTSC (значения не подразумевают выбора)

625i/50 PAL (значения не подразумевают выбора)

Форматы HD

720p/50/59,94/60 (значения не подразумевают выбора)

1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60 (значения не подразумевают выбора)

1080PsF/23,98/24/25/29,97/30 (значения не подразумевают выбора)

1080i/50/59,94/60 (значения не подразумевают выбора)

Форматы 2K

2K DCI/23,98p/24p/25p (значения не подразумевают выбора)

2K DCI/23,98PsF/24PsF/25PsF (значения не подразумевают выбора)

Форматы Ultra HD

2160p/23,98/24/25/29,97/30 (значения не подразумевают выбора)

Форматы 4K

4K DCI/24p (значения не подразумевают выбора)

Интерфейс SDI
В соответствии со стандартами SMPTE 259M, SMPTE 292M, SMPTE 296M, SMPTE 372M, SMPTE 424M, SMPTE 425M и SMPTE ST-2081

Скорость SDI-видеопотока
Видеоинтерфейс SDI позволяет переключаться между SD, HD, 3G-SDI (Level A) и 6G-SDI

Частота выборки SDI-изображения
4:2:2 и 4:4:4

Дискретизация SDI-звука
Телевизионный стандарт (частота дискретизации 48 кГц, разрядность 24 бит)

Цветовое разрешение SDI
4:2:2 и 4:4:4

Цветовое пространство SDI
YUV и RGB

Автоматическое переключение SDI
Автоматическое определение стандартов SD, HD и 6G-SDI

Стандарты HDMI-видео

625p/50 PAL (значения не подразумевают выбора)

525p/59,94 NTSC (значения не подразумевают выбора)

720p/50/59,94/60 (значения не подразумевают выбора)

1080i/50/59,94/60 (значения не подразумевают выбора)

1080p/23,98/24/25/29,97/30/50/59,94/60 (значения не подразумевают выбора)

2160p/23,98/24/25/29,97/30 (значения не подразумевают выбора)

Цветовое пространство HDMI
YUV и RGB

Цветовое разрешение HDMI
4:2:2 и 4:4:4

Питание

Универсальный блок питания 12 В с международными адаптерами в комплекте поставки. Кабельная стяжка.

Потребляемая мощность
5,2 Вт

Диапазон рабочего напряжения
18 В постоянного тока

Программируемый дистрибьютор питания

Ledtehnology

Страна происхождения: Китай)

Программируемый дистрибьютер питания – наличие
Максимальная мощность блока 3,5 кВт

Встроенные розетки- наличие

Встроенная защита от короткого замыкания- наличие

Управления оборудованием 8 каналов (24 – при использовании блока расширения) - наличие

Монохромный OLED-дисплей- наличие

Светодиодная индикация состояния прибора и включенных каналов- наличие

Программирование с помощью многофункционального энкодера- наличие

Время шагов 2 сек

Возможность отключать розетки, если они не используются- наличие

Управление по сети DMX-512 наличие

Управление с помощью web-интерфейса наличие

До восьми шагов включения/выключения оборудования с независимой настройкой времени- наличие

Каждый канал запрограммирован на любой шаг включения/отключения- наличие

Три кнопки включения/отключения оборудования- наличие

Клеммы для подключения систем пожарной сигнализации, позволяющей мгновенно отключить всё оборудование- наличие

Блокировка включения при срабатывании пожарной сигнализации - наличие

Мгновенное отключение оборудование при просадках питающей сети- наличие

Возможность подключения блока расширения аналогичной мощности наличие

Руководство по эксплуатации наличие

Изделия в комплекте поставки наличие

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Техническом задании по позиции «Конвертор видеосигналов» была указана в том числе следующая характеристика товара: «Диапазон рабочего напряжения 12-31 В постоянного тока.».

Как было указано Комиссией ранее, в соответствии с пунктом 3.6.4 Документации, в случае если требуемое значение характеристики товара сопровождается словами «диапазон» вне зависимости от символов (знаков, союзов, слов), участником закупки должен быть предложен диапазон значений, соответствующий требованию, установленному в техническом задании документации о закупке.

При этом Заявитель в составе заявки указывает следующую характеристику товара: «Диапазон рабочего напряжения 18В постоянного тока», что не соответствует требованиям Документации, поскольку установленная характеристика по условиям Документации изменению не подлежала.

Кроме того, по позиции «Программируемый дистрибьютор питания» Заказчиком в Техническом задании указана характеристики товара: «Управления оборудованием до 12 каналов (24 – при использовании блока расширения) -требуется».

Как было указано Комиссией ранее, в соответствии с пунктом 3.6.4 Документации, символ «до» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения, не включая крайнее значение.

При этом Заявитель в составе заявки указывает: «Управление оборудованием 8 каналов (24 – при использовании блока расширения) — наличие», то есть Заявитель указывает конкретный показатель только по одному значению «8 каналов», при этом по второму значению указано крайнее значение «24», что не соответствует требованиям Документации по заполнению технического предложения участника закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям закупочной документации и Закону о закупках.

Комиссия отмечает, что любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений Заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных Заказчиком требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, однако как следует из материалов дела Заявитель таким правом не воспользовалось, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленными Заказчиком требованиями.

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод, что ненадлежащее оформление предложения в первой части заявки, а впоследствии отклонение заявки Заявителя вызвано действиями самого Заявителя, который руководствовался не условиями, размещенными в составе документации, а своим субъективным трактованием этих положений.

На основании пункта 5.1.3 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в том числе за несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего аукцион.

Кроме того, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался в части требований к описанию товара установленных в Техническом задании, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2023 № ЕИ/33845/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны