Решение б/н б/а от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-727/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


31.01.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...», представителя ООО «МЭТС»;

в отсутствие представителей конкурсного управляющего «...», Управления Росреестра по Пермскому краю, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 28.01.2022 № ЕИ/4559/22;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «МЭТС» (далее — ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7663601, лот № 1, далее — Торги), перенаправленная письмом ФАС России от 17.01.2022 № 04/2054/22. (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает действия ЭТП, выразившиеся в неправомерном определении победителя Торгов путем принятия ценового предложения участника после окончания аукциона.

Также Заявитель указывает, что личные данные, а именно номер телефона был представлен сотрудниками ЭТП, что противоречит Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

ЭТП с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Жалоба принята по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов № 7663601 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 20.11.2021.

Предмет Торгов.

Земельный участок, 420 кв. м., Россия, край Пермский, г Пермь, тер СНТ 67 (Ордж), уч 83. Кадастровый номер 59:01:0000000:645.

Начальная цена: 170 000,00 руб.

Задаток: 20 000 руб.

Шаг аукциона: 10 000 руб.

Вид торгов: Открытый аукцион.

Дата и время начала подачи заявок: 21.11.2021 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.12.2021 17:00.

Форма подачи предложения о цене: Открытая.

Дата и время торгов: 20.12.2021 18:00.

Заявителем представлен видеоматериал с фиксацией подачи ценового предложения Заявителя в 18:00 и завершения Торгов в 18:30 согласно положениям Регламента электронной торговой площадки ООО «МЭТС».

В соответствии с пунктом 3.5.2 Регламента электронной торговой площадки ООО «МЭТС» В случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, программным обеспечением электронной площадки обеспечивается автоматическое проведение торгов путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине «шага аукциона». Во время проведения открытых торгов автоматически отклоняются предложения, представленные по истечении установленного срока окончания представления предложений; предложения, содержащие цену лота не равную величине ранее представленного предложения о цене, увеличенной на величину, равную «шагу аукциона»; если одним участником представлено второе предложение о цене подряд при отсутствии предложений других участников. В случае отклонения предложения участнику торгов направляется уведомление об отказе в приеме предложения с указанием причины.

На странице проведения торгов программным обеспечением электронной площадки обеспечивается размещение информации о времени до истечения времени окончания представления ценовых предложений, а так же размещение ценовых предложений с указанием времени их получения непосредственно после их подачи участниками открытых торгов. В момент начала торгов устанавливается время представления ценовых предложений, составляющее один час от времени начала торгов. После получения ценового предложения в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене, время представления ценовых предложений продлевается на тридцать минут с момента получения каждого ценового предложения. В случае истечения времени представления ценовых предложений программным обеспечением электронной площадки осуществляется автоматическое завершение торгов с указанием даты и времени завершения торгов.

В ходе проведения торгов Участник обязан самостоятельно обеспечивать бесперебойный доступ к сети «Интернет», а также отслеживать обновление информации на странице с ходом торгов посредством использования заложенной в браузере функции обновления страницы или использования клавиши F5 на клавиатуре.

По мнению Заявителя, им было сделано последнее предложение в 18.00. Иных ценовых предложений в течение получаса не поступало, в связи с чем в 18.30 Торги были завершены.

Вместе с тем в карточке аукциона после завершения торгов появились сведения о ценовом предложении «...» в 18:09, которое в дальнейшем было признано лучшим, а такой участник признан победителем Торгов, что по мнению Заявителя является нарушением процедуры проведения Торгов.

 

 

 

Комиссия приходит к следующим выводам.

Заявителем не представлено доказательств корректности настроек своего рабочего места во время проведения аукциона.

Следует отметить, что материалы содержат исключительно фрагмент записи, при этом невозможно однозначно установить действия Заявителя, которые предшествовали началу записи, в том числе не были ли сбиты Заявителем настройки браузера и иные настройки устройства, с которого Заявитель осуществляли вход. Также из представленных пользователем сведений невозможно сделать вывод о соответствии программно-технических средств Заявителя требованиям.

Так, например, отсутствуют сведения, что работа на ЭТП пользователем осуществлялась на лицензионном программном обеспечении (операционной системе), о том в каком браузере (а также в какой версии браузера) пользователем осуществляется работа в системе, не установлены ли у пользователя в браузере приложения, которые влияют на его работу, и так далее.

Таким образом, в рассматриваемом случае не доказано нарушение проведения Торгов.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Оператора ЭТП нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Указанный правовой подход изложен в Определении Верховного суда Российской Федерации по делу № А40-57114/2017 от 25.05.2018.

Заявителем также не доказано, что сбой работы торговой площадки связан с неполадками на площадке, а не с неисправностью оборудования самого Заявителя.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь Заявителем на заседании Комиссии представлена видеозапись, не заверенные в установленном законодательством порядке.

На основании вышеизложенного, во время проведения торгов на ЭТП технического сбоя зафиксировано не было, Торги проведены корректно.

Более того, ЭТП представлен скриншот фиксации хода оспариваемых Торгов.

Дополнительно ЭТП представила лог-файлы действий на площадке за период 27.12.2021, в том числе с расшифровкой действий участников Торгов 27.12.2021 (с 17.00 до 19.00), согласно которым технического сбоя зафиксировано не было, площадка работала в обычном режиме.

На основании вышеизложенного, подтверждения доводов жалобы, что во время проведения торгов на ЭТП имелись факты технического сбоя зафиксировано в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

 

 

 

 

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Оператора ЭТП нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Относительно довода о неправомерной передаче персональных данных Заявителя Оператором ЭТП Комиссия указывает, что рассмотрение данного довода относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и не входит в полномочия антимонопольного органа.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Комиссия сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.

Относительно довода об отсутствии ответа от технической поддержки ЭТП Комиссия указывает следующее.

Комиссия изучила представленный скриншот направленного обращения и отмечает, что в рассматриваемом обращение носит информативный характер, поскольку Заявитель указывает, что воспользуется своим правом на подачу жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия отмечает, что оказание услуг по технической поддержке пользователей, в том числе их своевременность и качество, учитывая наличие договорных отношений с электронной площадкой путем присоединения Заявителя к регламенту электронной площадке ООО «МЭТС», являющегося договором-присоединения, относится к сфере регулирования Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", контроль за исполнением которого не входит в полномочия антимонопольного органа, содержание которых было приведено ранее.

Таким образом, спорный вопрос относится к сфере гражданско-правовых споров и подлежит разрешению в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия на основании полной и всесторонней оценки представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи приняла решение о признании жалобы необоснованной в части довода о преждевременном завершении Торгов, в остальной части - об оставлении без рассмотрения.

Руководствуясь пунктом частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ООО «МЭТС» (ИНН: 5751039346; ОГРН: 1105742000858) при проведении Торгов необоснованной в части нарушения порядка проведения Торгов и определения победителя, в остальной части — оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.01.2022 № НП/2783/22 и от 28.01.2022 № ЕИ/4559/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны