Решение б/н б/а от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20887/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя
ООО «Новые конкурентные технологии»,

в отсутствие представителя , извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.11.2020 № ЕО/67856/20,

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия
ООО «Новые конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение
№ 021120/39918719/04, Лот № 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах. Также Заявитель указывает на неисполнение Организатором торгов предписания по делу № 077/07/00-18061/2020.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным
законом
от
18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 02.11.2020 в 10:16 . Дата окончания приема заявок — 17.11.2020. Дата проведения Торгов — 23.11.2020 12:25.

согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте заявка Заявителя отклонена от участия в Торгах со следующим обоснованием:

«Согласно пункту 7.7 Приложения 1 к извещению документ Ценовое предложение должен быть датирован в пределах срока подачи заявок аукциона (02-17.11.2020 г.); в составе заявки отсутствует декларация согласно п. 10.4 Приложения 1 к извещению».

Заявитель в жалобе указывает, что подача заявок и документов, в том числе предложений о цене осуществляется на сайте в сети Интернет по адресу: https://storgi.ru/, при этом согласно регламенту работы электронной площадки ООО «СПЕЦТОРГИ» такие документы принимаются в электронном виде подписанные ЭЦП должностного лица заявителя (для юр. лиц) или ЭЦП заявителя (для физ. лица). Заявка должна содержать предложение о цене, неподлежащее разглашению до начала проведения торгов.

Согласно извещению о Торгах в состав документов приложенных к заявке входит, в том числе ценовое предложение. Форма ценового предложения установлена в приложении № 2 к извещению о Торгах.

Пунктом 7.7 Приложения 1 к извещению о Торгах предусмотрено, что Документы Опись, Ценовое предложение, Анкета, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что основанием отклонения Заявителя в рассматриваемой части является именно несоответствие даты ценового предложения периоду проведения Торгов.

По мнению Комиссии, указанное Организатором торов несоответствие является формальным, не влияющим на факт подачи Заявителем предложения о цене имущества. При этом Организатор торгов не оспаривает того факта, что Заявителем спорный документ в составе заявки был представлен.

Также Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 11.13 Регламента работы электронной площадки ООО «СПЕЦТОРГИ» (далее — Регламент) в случае, если при проведении торгов используется закрытая форма представления предложений о цене, предложения о цене представляются участниками торгов с использованием средств своего личного кабинета, начиная с даты и времени начала приема ценовых предложений и заканчивая датой и временем окончания приема ценовых предложений, указанных в извещении о проведении торгов. Оператор торговой площадки фиксирует время поступления предложения о цене.

Торги с закрытой формой подачи предложения о цене проводятся путем сравнения предложений о цене, поступивших от участников торгов до даты и времени, указанных в сообщении о проведении торгов (пункт 11.14 Регламента).

В пункте 11.15 Регламента указано, что победителем торгов признается участник торгов, предложивший максимальную цену.

Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. В случае, если была предложена цена, равная цене, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, представленным признается предложение о цене, поступившее ранее других предложений (пункт 11.16 Регламента).

В соответствии с 11.12 Регламента в случае использования закрытой формы представления предложений о цене заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки с помощью технических и программных средств электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений.

Как было отмечено ранее, Организатор торгов не оспаривает факт представления Заявителем спорного документа.

Вместе с тем, в извещении о проведении Торгов указано, что Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Регламентом ЭТП.

Организатором торгов Торги проводятся с закрытой формой подачи предложений, так, исходя из вышеизложенных положений, Организатором торгов неправомерно было принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду несоответствия даты ценового предложения в составе заявки периоду проведения Торгов, при этом фактически Заявителем было направлено предложение по Торгам с соблюдением требований Регламента.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений извещения о проведении Торгов и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

Таким образом, Комиссия признает указанный довод жалобы обоснованным.

Относительно основания отклонения по причине отсутствия декларации, затребованной пунктом 10.4 Приложения 1, Заявитель указывает, что извещение о Торгах не содержит положений, предусматривающих возможность отклонения заявок по указанному Организатором торгов основанию.

Согласно пункту 10.4 Приложения 1 к Извещению участники в обязательном порядке подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и отсутствие просроченной задолженности перед Росимуществом, формой предоставления сведений является декларация в виде отдельного документа заявки.

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с пунктом 7.7 Приложения 1 к Извещению к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, с направлением комплекта документов на электронную почту Организатора торгов:

Платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Анкета-сведение (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

Заявка на участие в торгах; Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Если заявка подается на недвижимое имущество - дополнительно представляется нотариальное согласие супруга на приобретение имущества, брачный договор, или нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (для физ.лиц) сроком давности не более 10 (Десяти) дней до даты подачи заявки на участие в торгах;

Ценовое предложение.

Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копии учредительных документов в действующей редакции;

Свидетельство о государственной регистрации;

Документы, подтверждающие полномочия органов управления, письменное решение о приобретении имущества;

Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

Паспорт генерального Директора или представителя (с приложением всех страниц);

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

Копию свидетельства регистрации в качестве ИП;

Выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют:

Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Образцы документов для подачи заявок находятся во вкладке «Документация – образцы документов» на сайте Организатора торгов: http://www.tender.group/document/

В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона по сравнению с образцами документов, размещенными на сайте Организатора торгов.

Документы Опись, Ценовое предложение, Анкета, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Так, Заявитель указывает, что в пункте 7.7 Приложения 1 к Извещению отсутствует требование о представлении в составе заявки указанной в пункте 10.4 Приложения 1 к Извещению, декларации.

Между тем Комиссия отмечает, что представление спорной декларации определено пунктом 10.4 Приложения 1 к Извещению, в котором прямо указано, что подтверждением отсутствия решения арбитражного суда о признании банкротом и отсутствия просроченной задолженности перед Росимуществом является декларация в виде отдельного документа заявки.

При этом потенциальный участник процедуры при принятии решения об участии в соответствующих торгах должен изучить все положения извещения и документации о таких торгах. В свою очередь, подавая заявку на участие в процедуре торгов участник конклюдентно соглашается со всеми установленными требованиями.

Также Заявитель ссылается на пункт 7.5 Приложения 1 к Извещению, в соответствии с которым Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток оплачен по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, не менее двух календарных дней до даты проведения торгов;

- в назначении платежа при перечислении задатка не указана или указана не полностью информация п. 7.4. настоящих Правил.

- представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения.

В соответствии с ФЗ № 115 от 07.08.2001 Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах. Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

По мнению Заявителя, его заявка не попадает под основания отклонения, указанные в пункте 7.5 Приложения 1 к извещению о Торгах.

Как было отмечено ранее, необходимость представления спорной декларации установлена пунктом 10.4 Приложения 1 к извещению о Торгах, в свою очередь, пункт 7.5 Приложения 1 к извещению о Торгах предусматривает основание отклонения в связи с представлением не всех документов, перечисленных в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах.

Необходимо отметить, что Заявитель в жалобе не оспаривает того факта, что им рассматриваемая декларации к заявке не приложена.

Комиссия также учитывает, что Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности представления спорного документа в составе его заявки.

На основании изложенного, Комиссия признает необоснованным довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части.

Также в жалобе Заявитель ссылается на неисполнение Организатором торгов предписания Московского УФАС России от 23.10.2020 по делу № 077/07/00-18061/2020.

Комиссией установлено, что в соответствии с предписанием Московского УФАС России от 23.10.2020 по делу № 077/07/00-18061/2020, выданным по результатам рассмотрения жалобы Заявителя на неправомерные действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя от участия в торгах с извещением № 210920/39918719/01, Лот № 1, Организатор торгов должен был осуществить следующие действия:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах и внесшим задаток, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

      3. Заблаговременно уведомить посредством электронной почты, электронной торговой площадки или иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее извещение лиц, указанных в пункте 2 настоящего предписания участников Торгов о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

      4. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения аукциона, дату подведения итогов Торгов.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о торгах законодательством Российской Федерации.

      6. Организатору торгов пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.10.2020 по делу № 077/07/00-18064/2020.

      7. Организатору торгов провести аукцион и завершить процедуру в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

      8. Оператору электронной торговой площадки — ООО «Тэк-Торг», обеспечить исполнение настоящего предписания Организатором торгов.

      9. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2020.

      10. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

Между тем из извещения по торгам № 210920/39918719/01, Лот № 1 следует, что процедура признана несостоявшейся, при этом последние изменения по указанной процедуре датированы 12.10.2020.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение требований предписания антимонопольного органа не отменил протоколы, составленные при проведении торгов, а также не пересмотрел заявки участников с учетом принятого решения по делу № 077/07/00-18061/2020.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Организатор торгов вопреки требованиям предписания по делу № 077/07/00-18061/2020 объявил новую процедуру Торгов со снижением начальной цены имущества.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанных норм законодательства, исполнение Организатором торгов предписания, выданного антимонопольным органом является обязательным, а за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Однако как следует из материалов дела, Организатор торгов повторно объявил процедуру Торгов с извещением № 021120/39918719/04, Лот № 1, не устранив допущенные нарушения в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в процедуре, что свидетельствует о неисполнении Организатором торгов предписания по делу № 077/07/00-18061/2020.

Также Комиссия отмечает, что согласно письму ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» (далее — Письмо ФАС России) статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из Письма ФАС России положения главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных пунктами 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод, что исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке.

При этом на заседании Комиссии представителем Организатора торгов не представлено документов, свидетельствующих об оспаривании рассматриваемого предписания.

Вместе с тем, как было отмечено выше, исполнить предписание по делу № 077/07/00-18061/2020 от 23.10.2020 Организатору торгов надлежало не позднее 25.11.2020, ввиду чего Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Организатором торгов предписания антимонопольного органа.

Более того, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Организатором торгов в антимонопольный орган не сообщалось.

Также с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания, а равно о продлении/приостановлении срока исполнения предписания Организатор торгов в антимонопольный орган не обращался, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка и сроков исполнения такого исполнения.

При таких обстоятельствах, Организатору торгов надлежало исполнить предписание в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Организатором торгов исполнено не было. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнить спорное предписание в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, несогласие Организатора торгов с выданным предписанием не является безусловным обстоятельством для неисполнения такого предписания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.

Кроме того, Комиссией на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что Организатором торгов при объявлении Торгов допустил нарушения порядка проведения публичных торгов.

В соответствии с пунктом 4.4.44 Договора, заключенного между ТУ Росимущества по Москве и ООО «Новые конкурентные технологии» исполнитель обязан в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Установлено, что Оператор электронной торговой площадки — ООО «СПЕЦТОРГИ» не входит в круг субъектов, поименованных в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжении Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «СПЕЦТОРГИ» не является субъектом, поименованным в перечнях вышеуказанных распоряжений, установленных Договором, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов пункта 4.4.44 Договора.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В связи с чем, положения государственного контракта не только удостоверяют право ООО «Новые конкурентные технологии» по проведению публичных торгов, но и определяют на него публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.

Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публично-правовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для ООО «Новые конкурентные технологии» не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту.

При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.

В связи с изложенными, антимонопольный орган усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 4.4.44 государственного контракта, выразившееся в реализации имущества на электронной торговой площадке, не входящей в перечень площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов обязательного к исполнению предписания об аннулировании Торгов с последующим проведением процедуры по реализации спорного имущества на электронной площадке, входящей в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации с начальной ценой, установленной в торгах с извещением № 021120/39918719/04, Лот № 1.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 449 ГК РФ, пункта 4 статьи 447 ГК РФ, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, пунктов 4.4.44, 4.4.57 государственного контракта.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20887/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.12.2020 по делу № 077/07/00-20887/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Новые конкурентные технологии» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 021120/39918719/04, Лот № 1) (далее — Торги), а именно:

1. Организатору торгов аннулировать Торги на площадке ООО «Спецторги», включая отмену составленных в ходе их проведения протоколов, в соответствии с решением Комиссии от 04.12.2020 по делу № 077/07/00-20887/2020.

2. Организатору торгов обеспечить направление в ТУ Росимущества документов для возврата задатков участникам, подавшим соответствующую заявку на участие в Торгах (в случае их наличия).

3. Оператору ЭТП разблокировать и возвратить денежные средства всем участникам Торгов, а также лицам, не являющихся участниками Торгов, но подавшим заявки на участие в оспариваемой процедуре.

4. Организатору торгов разместить информацию об аннулировании Торгов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

5. Организатору торгов объявить новую процедуру торгов на электронной площадке, входящей в Перечень операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, Перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р с начальной ценой, установленной в торгах с извещением № 021120/39918719/04, Лот № 1 с учетом решения Комиссии от 04.12.2020 по делу № 077/07/00-20887/2020.

6. Оператору электронной торговой площадки — ООО «Спецторги», обеспечить возможность исполнение настоящего предписания Организатором торгов.

7. Организатору торгов, Оператору ЭТП исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2021.

Организатору торгов и Оператору ЭТП о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны