Решение б/н б/а от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3890/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Медикал Сервис», ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ»;

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Сервис» (далее также — Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУЗ"ПКБ №1 ДЗМ" по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д.2, стр. 5, этаж 3 (7 отделение) (реестровый № 32110009490) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценовый договора в размере 8 675 617,02 руб. опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2021.

Заявитель считает, что Заказчиком установлен не надлежащий порядок оценки заявок.

Так, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта», по мнению Заявителя, установлен необъективный порядок оценки заявок, так как наибольшее количество баллов получает участник, представивший наибольшее количество страниц описания, принимая во внимание только факт наличия или отсутствия описания.

При этом Заявитель считает излишним требовать описание от участников, так как закупаемые работы в любом случае должны производиться в соответствии с действующими государственными стандартами, СНИП, СанПиН.

Кроме того, порядок оценки содержит противоречия в части присвоения баллов, так как одновременно порядок содержит сведения о присвоении баллов в связи с описанием количества систем и в тоже время указание на присвоение 0 баллов в случае отсутствия описания мероприятий по контролю качества и (или) описание мероприятий по повышению безопасности работ и (или) не представлено описание мероприятий по контролю качества в полном объеме и (или) не представлено описание мероприятий по повышению безопасности работ в полном объеме.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком исполнены вышеуказанные нормоположения и установлен соответствующий порядок в разделе X Закупочной документации, в том числе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта»:

Значимость показателя – 25%.

Коэффициент значимости критерия: 0,25.

 

Показатель: «Качество работ»

Значимость показателя – 100%.

Коэффициент значимости показателя – 1

Расчет значения Ci1 осуществляется по формуле:

 

Ci1 = Pi * Zk / 100,

где:

Pi– значение в баллах, присвоенных по показателю;

Zk– значимость показателя.

Дробное значение Ci1, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Предмет оценки: качество работ, выраженное в представленных участником закупки предложениях, содержащих описание качественных характеристик объекта закупки, включающих описание мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами и описание мероприятий по повышению безопасности работ.

Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели согласно таблице:

 

Порядок определения баллов по показателю «качество работ»:

 

Наименование показателя

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Качество работ

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта или непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта, или представление предложений участника о качественных характеристиках объекта не в полном объеме.

0

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта в полном объеме (с описанием одного вида работ)

25

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта в полном объеме (с описанием двух видов работ)

50

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта в полном объеме (с описанием трех видов работ)

75

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта в полном объеме (с описанием четырех видов работ)

100

 

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по закупкам по показателю.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по показателю «Качество работ», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Под описанием мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами (далее – описание мероприятий по контролю качества для целей предмета оценки понимается описание в заявке следующих мероприятий по контролю качества за выполняемыми работами: по проведению участником закупки входного контроля применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования при выполнении работ (далее – входной контроль материалов и оборудования); по проведению участником закупки операционного контроля выполнения отдельных технологических операций при выполнении работ для обнаружения и устранения дефектов в процессе выполнения указанных работ (далее – операционный контроль); по проведению участником закупки внутреннего инспекционного контроля участника закупки за выполнением работ (далее – инспекционный контроль).

Мероприятия по проведению участником закупки входного контроля материалов и оборудования должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка проведения внешнего осмотра поступающих строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, порядка проверки наличия, комплектности и правильности оформления сопроводительных документов поставщика (производителя), подтверждающих качество и комплектность строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, подразделений и (или) персонала (по должностям) участника закупки , осуществляющего входной контроль или сведений о строительной лаборатории, осуществляющей входной контроль. Мероприятия по проведению участником закупки операционного контроля должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, конкретных мероприятий операционного контроля, включающих описание основных этапов выполнения работ, применяемых основных методов контроля, контрольно-измерительного инструмента, при помощи которого проводят операционный контроль, персонала участника закупки (по должностям), осуществляющего операционный контроль. Мероприятия по проведению участником закупки внутреннего инспекционного контроля участника закупки за выполнением работ должны быть описаны, в том числе с указанием функций такого контроля, порядка проведения такого контроля, персонала участника закупки (по должностям), осуществляющего внутренний инспекционный контроль, и графика (сроков) проведения такого контроля.

Под описанием мероприятий по повышению безопасности работ для целей предмета оценки понимается описание в заявке в порядке, предусмотренном документацией, следующих мероприятий по повышению безопасности работ: 1) по повышению пожарной безопасности 2) по повышению безопасности объекта; 3) по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования; 4) по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; 5) по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – все мероприятия по повышению безопасности). Мероприятия по повышению пожарной безопасности должны быть описаны, в том числе с указанием порядка проведения противопожарного инструктажа, перечня должностных лиц (работников) участника закупки , уполномоченных на проведение противопожарного инструктажа, перечня специалистов (по специальностям), прошедших противопожарный инструктаж с указанием года и месяца прохождения противопожарного инструктажа; порядка проведения пожарно-технического минимума; перечня руководителей участника закупки и специалистов (по специальностям), прошедших пожарно-технический минимум с указанием года и месяца прохождения минимума; порядка проверки знаний требований пожарной безопасности; порядка осуществления мер пожарной безопасности при проведении работ.

Мероприятия по повышению безопасности объекта должны быть описаны, в том числе с указанием порядка ограждения и организации проездов и проходов на объекте, порядка организации охраны и защиты объекта, порядка устройства и оборудования санитарно-бытовых зданий и помещений (бытового городка строителей), порядка освещения объекта. Мероприятия по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования должны быть описаны, в том числе с указанием мер, принимаемых при выполнении работ на объекте против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, должностных лиц (работников) участника закупки, уполномоченных на обеспечение безопасности при складировании строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, описание порядка инструктажа специалистов по безопасному складированию строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, описание порядка инструктажа специалистов по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, перечня должностных лиц (работников) участника закупки , уполномоченных на проведение инструктажей по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ и безопасному складированию строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, перечня специалистов участника закупки (по должностям), привлекаемых к проведению погрузочно-разгрузочных работ строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, прошедших инструктаж по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ с указанием года и месяца проведения такого инструктажа, перечня складских работников участника закупки (по должностям), прошедших инструктаж по безопасному складированию строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с указанием года и месяца проведения такого инструктажа. Мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента должны быть описаны, в том числе с указанием порядка эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; порядка обеспечения безопасности производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; указанием электротехнического персонала (по специальностям), имеющего соответствующую квалификационную группу по электробезопасности (при наличии). Мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов(далее – мероприятия по улучшению защиты работников от воздействия вредных производственных факторов) должны быть описаны, в том числе с указанием объектов и порядка производственного контроля путем организации производственного контроля; перечня должностных лиц участника закупки (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля; перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на специалистов; мер по устранению вредного воздействия пыли на специалистов; мер по устранению вредного воздействия на работающих на объекте специалистов повышенного уровня шума; мер по устранению вредного воздействия вибрации на специалистов; профилактических мер по предупреждению воздействия вредных факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье специалистов; порядка и способов удаления с объекта отходов строительных материалов и мусора.

 

Виды работ

1. Общестроительные работы

2. Сантехнические работы

3. Электромонтажные работы

4. Слаботочные работы

 

Сведения, подлежащие представлению участниками закупки для оценки комиссией по показателю «Качество работ» представляются в составе заявки в произвольной форме в виде пояснительной записки отдельно на каждый вид работ. Отсутствие в составе заявки указанных сведений по показателю «Качество работ» не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Оценка заявки участника по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта в составе заявки на участие в запросе предложений в форме пояснительной записке. Предложение о качественных характеристиках объекта не должно противоречить требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям документации.

В случае если участником не представлена пояснительная записка на все виды работ, то участнику присваивается 0 баллов по показателю «Качество работ».

Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта трактуется как «Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки». В случае если представленное по одному или более видам работ описание мероприятий по контролю качества и (или) описание мероприятий по повышению безопасности работ не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) требованиям документации, то такое предложение о качественных характеристиках объекта закупки считается не представленным.

Описание мероприятий по контролю качества считается представленным в полном объеме, если участником описаны все виды мероприятий по контролю качества, предусмотренные документацией, с указанием всех сведений по каждому мероприятию, предусмотренных документацией (далее – описание мероприятий по контролю качества в полном объеме). Участник закупки описывает мероприятия по контролю качества по видам работ, указанным в п.2.3 КОЗ. Описание мероприятий по повышению безопасности работ считается представленным в полном объеме, если участником описаны все виды мероприятий по повышению безопасности, предусмотренные документацией, с указанием всех сведений по каждому мероприятию, предусмотренному документацией (далее – описание мероприятий по повышению безопасности работ в полном объеме). Участник закупки описывает мероприятия по повышению безопасности работ по видам работ, указанным в п.2.3 КОЗ.

Предложение о качественных характеристиках объекта (по одному или нескольким видам работ) признается представленным в полном объеме, если описание мероприятий по контролю качества (по одному или нескольким видам работ) представлены в полном объеме и описание мероприятий по повышению безопасности работ (по одному или нескольким видам работ) представлены в полном объеме.

Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается «предложением о качественных характеристиках объекта не в полном объеме», если данное предложение участника по одному или более виду работ не содержит описание мероприятий по контролю качества и (или) описание мероприятий по повышению безопасности работ и (или) не представлено описание мероприятий по контролю качества в полном объеме и (или) не представлено описание мероприятий по повышению безопасности работ в полном объеме.

Непредставление предложений участника по проведению мероприятий, предусмотренных документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами трактуется как отсутствие предложений по проведению мероприятий, предусмотренных документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами.

Непредставление предложений участника по проведению мероприятий, предусмотренных документацией, по безопасности работ трактуется как отсутствие предложений по проведению мероприятий, предусмотренных документацией, по безопасности работ.

Представление предложений участника по улучшению контроля качества за выполняемыми работами не в полном объеме трактуется как отсутствие предложений по проведению мероприятий, предусмотренных документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами

Представление предложений участника по безопасности работ не в полном объеме трактуется как отсутствие предложений по проведению мероприятий, предусмотренных документацией, по безопасности работ.

В случае, если описание мероприятий по контролю качества и (или) описание мероприятий по повышению безопасности работ не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и (или) требованиям документации, то такие предложения участника по проведению мероприятий по контролю качества и (или) по безопасности работ считаются не представленными.

Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу о том, что довод Заявителя о необъективности оценки по оспариваемому критерию не находит своего подтверждения, так как установленный порядок в полной мере отражает систему присвоения баллов в зависимости от представленных документов.

Более того, установленный порядок содержит однозначное указание на то, что является описанием в полном объеме, которое включает в себя обязательное описание мероприятий по контролю качества и (или) описание мероприятий по повышению безопасности работ и (или) не представлено описание мероприятий по контролю качества в полном объеме и (или) не представлено описание мероприятий по повышению безопасности работ.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, данные доводы жалобы признаны необоснованными.

Также Заявитель оспаривает порядок оценки по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», считая, что из установленного порядка не представляется возможность определить, оценивается ли сумма договоров или их количество. При этом Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно в качестве аналогичного опыта принимаются только договоры, связанные с восстановлением исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования.

В Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по оспариваемому критерию:

Расчет значения Ci1 осуществляется по формуле:

 

Ci1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Дробное значение Ci1, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

При оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» учитывается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (ремонт объекта капитального строительства с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания и/или улучшения эксплуатационных показателей) и объема (цена контракта (договора) по которым составляет не менее 90% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка), за период с 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Сведения о стоимости исполненных контрактов (договоров) подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, общая стоимость исполненных контрактов (договоров) может быть подтверждена размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении № 1 к КОЗ.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в закупке либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В случае, если стоимость работ в представленных в заявке участника копиях контрактов (договоров) или иных документах (согласно тексту контракта (договора), в которых указывается стоимость принятых работ и подтверждается приемка работ по контракту (договору) заказчиком, будет менее 90 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, и (или) дата заключения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (за период с 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке), и (или) выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать иным требованиям, указанным в данном разделе, то для оценки заявки по данному показателю стоимость работ по ним учитываться не будет.

В случае не заполнения формы Приложения №1 к КОЗ и непредставления вышеуказанных документов заявке участника закупки по данному показателю участнику закупки выставляется значение «0».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что из установленного порядка явно следует, и эти положения цитируются в тексте жалобы самим Заявителем, что при оценке заявок учитывается сумма договоров. При этом Заказчик указал, что к оценке будут приниматься как договоры по капитальному ремонту, так и по текущему ремонту в случае, если такие договоры, связаны с восстановлением исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания и/или улучшения эксплуатационных показателей.

При этом запросов на разъяснений положений документации Заявителем не направлялось.

Таким образом, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Заявителем оспаривается установление такого критерия оценки как «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», так как, по его мнению, выявлению исполнителя, способного наилучшим образом исполнить договор, в достаточной мере способствует наличие релевантного опыта, и наличие определенных материально-технических ресурсов либо их отсутствие не свидетельствует о невозможности исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, так как требования об наличии материально-технических ресурсов у участника является критерием оценки заявок, а не отборочным критерием, в связи с чем установление спорного критерия не влечет ограничение конкуренции и не препятствует участию в Закупке.

Кроме того, установление Заказчиком в порядке оценки конкретного количества материально-технических ресурсов обусловлено потребностью Заказчика. При этом Заявитель не вправе оспаривать такую потребность, не проводя доказательств избыточности и необоснованности требований.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.

Заявитель считает избыточным установление в порядке оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для выполнения работ» требования о представлении дипломов, подтверждающих квалификацию сотрудников.

Представители Заказчика пояснили, что требованиям установлены с учетом требований Приказа Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 № 188.

Работник участника закупки – производитель работ (прораб), заключивший с участником закупки трудовой договор, соответствующий следующим требованиям к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Гидротехническое строительство», «Теплогазоснабжение и вентиляция", «Водоснабжение и водоотведение», «Транспортное строительство» или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет; повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности не реже одного раза в 5 лет.

Работник участника закупки – главный инженер, заключивший с участником закупки трудовой договор, соответствующий следующим требованиям к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство», «Гидротехническое строительство», «Транспортное строительство», «Городское строительство и хозяйство» или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет; повышение квалификации по направлению профессиональной деятельности не реже одного раза в 5 лет.

При этом Заявителем не приведено обоснований, что необходимые работы могут выполняться иными специалистами, а равно не доказано ограничение конкуренции путем установления таких требований.

Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

Также Заявитель указывает, что в Закупочной документации содержатся 2 порядка оценки заявок, которые противоречат друг другу и содержат неверные положения.

Так, непосредственно к Закупочной документации в разделе V содержится порядок оценки заявок и в тоже время Заказчиком размещен отдельным файлом второй порядок оценки (раздел X). При этом в разделе V Закупочной документации по критерию наличия у участника аналогичного опыта не содержатся сведения о том, в каком случае участнику присваивается 0 баллов.

Также по наличию трудовых ресурсов порядок содержит указание, что в случае не заполнения формы приложения № 3 к КОЗ и непредставления вышеуказанных документов заявке участника закупки по данному показателю выставляется значение «0». Вместе с тем названная форма является рекомендованной и её отсутствие не может влиять на присвоение баллов участнику.

В ответ на данный довод Заказчик частично согласился с доводами жалобы в части того, что при оценке заявок отсутствие рекомендованной формы не послужит основанием для присвоения 0 баллов участнику.

При этом Заказчик пояснил, что пунктом 27 Информационной карты установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с Порядком оценки заявок. Порядок оценки заявок указан в приложении документации запроса предложений в электронной форме. В случае, разночтения критериев, указанных в порядке оценки и разделе V документации запроса предложений в электронной форме необходимо руководствоваться порядком оценки заявок.

При этом информация по оценке заявок по опыту, приведенная в разделе X документации лишь дополняет информацию, размещенную в разделе V документации по вопросу оснований для присвоение 0 баллов по названному критерию, но не изменяет её и не содержит противоречий.

Кроме того, Заявителем не направлялись соответствующие запросы на разъяснения положений документации, а оспариваемые положения являются порядком оценки, что не препятствовало подаче заявки на участие в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о частичной обоснованности данного довода жалобы, нарушении Заказчиком пунктом 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и необходимости рассмотрения поданных заявок без учета положений о заполнении формы к КОЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикал Сервис» (ИНН: 7725847083; ОГРН: 5147746295880) на действия ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ» (ИНН: 7726050389, ОГРН: 1037726005514) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны