Решение №ЕП/38859 Решение по делу №1-11-1727/77-13 от 28 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****(далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1727/77-13 по признакам нарушения ООО «МАЭРС» (место нахождения: 105082, Москва, Почтовая Б., 36 стр. 10) и ООО «МАСТ-КРС» (место нахождения: 129344, Москва, Искры, 31 корп. 1, помещение II комната 16а) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200124512000128, № 0373200124512000133, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение дополнительных работ при капитальном ремонте здания под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресу: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1 и дополнительных работ по благоустройству при проведении капитального ремонта зданий под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресам: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1; 1-й Коптельский пер., д.14/16, стр. 2, ул. 7-я Парковая, д.26.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.

В результате снижение по аукционам составило соответственно 1,5% и 3% от начальных (максимальных) цен контрактов.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

ООО «МАЭРС» было подано ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 1-11-1727/77-13 (вх. № 33465 от 23.10.2013).

С материалами дела 24.10.2013 ознакомился представитель вышеуказанной организации К******, действующий на основании доверенности от 30.10.2013, с использованием фототехники, о чем сделана соответствующая отметка в материалах дела.

Ответчику по делу ООО «МАСТ-КРС»по адресу его местонахождения были направлены процессуальные документы:

–копия приказа от 19.09.2013 № 920 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/28989 от 24.09.2013) (далее — Копия приказа),

–копия определения о назначении дела № 1-11-1727/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/29893 от 01.10.2013) (далее — Копия определения).

Согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» копия приказа получена ООО «МАСТ-КРС» 07.10.2013. Копия определения не получена.

Согласно сведениям с сайта ФНС России адрес, по которому направлялись документы, является действительным для данного хозяйствующего субъекта.

По месту нахождения ООО «МАСТ-КРС» был осуществлен выезд сотрудником Управления совместно с сотрудником ГУЭБиПК МВД России. Согласно составленному ими акту б/н от 08.11.2013, фактическое расположение ООО «МАСТ-КРС» по его месту нахождения в ходе выезда не выявлено. На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Управлением сделано все возможное для уведомления ответчиков.

На заседание Комиссии, состоявшееся 14.11.2013 в 14:00, представители ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчика.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ «ДКР» 29.05.2012 и 30.05.2012 были соответственно опубликованы аукционы в электронной форме № 0373200124512000128 и №0373200124512000133, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение дополнительных работ при капитальном ремонте здания под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресу: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1 и дополнительных работ по благоустройству при проведении капитального ремонта зданий под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресам: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1; 1-й Коптельский пер., д.14/16, стр. 2, ул. 7-я Парковая, д.26.

Аукционы состоялись соответственно 09.07.2012 и 18.06.2012, в них приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МАЭРС» иООО «МАСТКРС». Начальные (максимальные) цены контрактов (далее - НМЦ) соответственно составили: 5 044 241,77 руб. и 2 961 171,06 руб. Протоколами подведения итогов электронных аукционов № 0373200124512000128 и №0373200124512000133 зафиксированы соответственно следующие предложения: – ООО «МАЭРС» в размере 4 968 578,14 руб. (- 1,5% от НМЦ), ООО «МАСТ-КРС» в размере - 4 993 799,35 руб. (- 1% от НМЦ). – ООО «МАЭРС» в размере 2 872 335,9 руб. (- 3% от НМЦ), ООО «МАСТКРС» в размере - 2 887 141,76 руб. (- 2,5% от НМЦ).

Контракты заключены с ООО «МАЭРС» на общую сумму 7 840 914,04 руб.

Торговой площадкой представлены сведения о том, что для подачи заявок и ценовых предложений, а также подписания контрактов ООО «МАЭРС» и ООО «МАСТ-КРС» совместно и одновременно использовали, в конкретный момент времени, одни и те же IP-адреса (данные представлены в таблице). Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу является: ООО «МАЭРС» - г. Москва, Почтовая Б., 36,стр.10; ООО «МАСТ-КРС» - г. Москва, Искры, 31 корп. 1, помещение II комната 16а.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» для совершения юридически значимых действий, таких как подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов по каждому аукциону, совместно и одновременно, в конкретный момент времени, использовали на аукционах единые инфраструктуры, которым принадлежат IPадреса: 195.98.160.70, 83.242.205.117. С вышеуказанных IP-адресов от ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС»

Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов. В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.  На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционах № 0373200124512000128 и №0373200124512000133, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «МАЭРС» выиграть аукционы № 0373200124512000128, № 0373200124512000133 со снижением соответственно в 1,5%, 3% от НМЦ контрактов.

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что Идентификатор ООО «МАЭРС» и ООО «МАСТ-КРС» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200124512000128, № 0373200124512000133, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение дополнительных работ при капитальном ремонте здания под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресу: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1 и дополнительных работ по благоустройству при проведении капитального ремонта зданий под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресам: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1; 1-й Коптельский пер., д.14/16, стр. 2, ул. 7-я Парковая, д.26.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «МАЭРС» смогло заключить государственные контракты на сумму 7 840 914,04 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «МАСТ-КРС».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200124512000128, 0373200124512000133, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на выполнение дополнительных работ при капитальном ремонте здания под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресу: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1 и дополнительных работ по благоустройству при проведении капитального ремонта зданий под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресам: г. Москва, Югорский пр-зд, д.22, к.1; 1-й Коптельский пер., д.14/16, стр. 2, ул. 7-я Парковая, д.26.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «МАЭРС» иООО «МАСТ-КРС» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалыпо делу № 1-11-1727/77-13 онарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для Идентификатор проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны