Решение б/н Решение от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5331/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Информационная защита» на действия ГК «АСВ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление прав использования программного обеспечения «КИБ Серчинформ 5.1» на условиях простой (неисключительной) лицензии (реестровый № 32008947610) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу от 16.03.2020 № 16/2020 «в нарушение требований документации о закупке первая часть заявки участника № 3 (Заявителя) содержит предложение о предлагаемых к передаче лицензий на использование программного обеспечения, являющегося полным аналогом программного обеспечения «КИБ Серчинформ 5.1». Согласно требованиям документации о закупке передача иных лицензий (эквивалента), кроме указанных в документации о закупке не допускается, ввиду необходимости обеспечения их совместимости с ранее приобретенным программным обеспечением КИБ Серчинформ, используемым в агентстве».

Заявитель с причиной отклонения своей заявки не согласился.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с п. 2 и пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Представитель Заказчика пояснил, что приобретаемые Заказчиком лицензии КИБ Серчинформ 5.1 являются не новым программным обеспечением, а расширением имеющейся у Заказчика DLP-системы. В настоящий момент Заказчиком уже закуплены 18250 лицензий DLP-системы «КИБ Серчинформ 5.0», установленные на серверном оборудовании и управляемые из единой консоли «Аналитика», разработанной для «КИБ Серчинформ 5.0» и работающей исключительно с этим продуктом. Закупаемые 10400 лицензий, должны быть бесконфликтно интегрированы в существующую, функционирующую систему и также подключены к управлению из вышеуказанной единой консоли. Приобретение и установка иной DLP-системы повлекут для Заказчика следующие технические и финансовые последствия:

А) разработка (приобретение) новой консоли, поддерживающей оба программных продукта.

Б) конфликты DLP-систем, развернутых в единой информационной системе (так как дублирующий функционал обеих систем обращается к одним и тем же файлам, процессам и т.д.);

В) приобретение дополнительных технических средств для развертывания новой DLP-системы (у Заказчика отсутствуют как тестовый сервер для проверки совместимости новой DLP-системы с имеющимися у Заказчика техническими ресурсами, так и неиспользуемые серверы для промышленной эксплуатации IT-ресурсов);

Г) финансовые и временные затраты на подготовку работников Заказчика (при вводе КИБ Серчинформ в промышленную эксплуатацию работники Заказчика проходили обучение использованию «КИБ Серчинформ 5.0» (акты прилагаются). Работники, обученные работе с иными DLP-системами, в настоящий момент в штате Заказчика отсутствуют).

Кроме того, по информации, полученной от разработчика КИБ Серчинформ 5.1, технические конфликты КИБ Серчинформ являются неизбежными, в связи с чем разработчик не может обеспечивать бесперебойную работу системы, предусмотренную гарантийными обязательствами (письмо ООО «СерчИнформ» от 20.02.2020 № 1205).

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, а Комиссией не установлено.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Информационная защита» (ОГРН:109583800042, ИНН:5838046436) на действия ГК «АСВ» (ОГРН:1047796046198, ИНН:7708514824) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2020 № 14835/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны