Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-20505/2020 о нарушении процедуры... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОО «ОХРАНА 24»

 

123056, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ГРУЗИНСКАЯ, ДОМ 60, СТРОЕНИЕ 1, Э 3 ПОМ 1 К 1 ОФ 5

 

2. АО «ТД РЖД»

 

111033, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВОЛОЧАЕВСКАЯ, ДВЛД 5К3

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ЭТАЖ 25 ПОМЕЩЕНИЕ № 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20505/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОО «ОХРАНА 24», АО «ТД РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «ОХРАНА 24» (далее — Заявитель) на действия АО «ТД РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № ТД-520/20 на право заключения договоров оказания услуг по проведению досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра объектов при их перемещении в перевозочный сектор, из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор транспортной безопасности (реестровый № 32009675998) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Телеологическое толкование вышеприведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что её действие направлено на предоставление участникам закупки (в том числе потенциальным участникам) возможности обжалования процедуры её проведения с целью восстановления своих прав и законных интересов, которые, по их мнению, были нарушены в связи с невозможностью принятия участия в такой процедуре действиями (бездействием) организатором закупки (заказчиком).

Следовательно, оспаривание потенциальным участником, в том числе положений документации о конкурентной закупке должно осуществляться исключительно в том случае, когда у такого участника имеется реальная заинтересованность в принятии участия в такой процедуре.

В этой связи правоусмотрение участника закупочной процедуры в вопросе обжалования действий организатора закупки и защиты своих прав и законных интересов не может являться безграничным, а предоставленное право на их защиту подлежит реализации с учетом прав и законных интересов организатора закупки.

В силу пункта 1.2 Конкурсной документации предметом закупочной процедуры является оказания услуг по проведению досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра объектов при их перемещении в перевозочный сектор, из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор транспортной безопасности.

В подпункте 1.7.3 Конкурсной документации установлено, что участник должен иметь свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

Таким образом, участник считается соответствующим данному требованию при условии наличия соответствующего свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

Комиссия отмечает, что права и законные интересы общества, не являющимся юридическим лицом аккредитованным в качестве подразделения транспортной безопасности не могут быть нарушены, поскольку у такого общества отсутствует возможность участия в спорной конкурентной процедуре и, как следствие, права и законные интересы действиями Заказчика нарушены быть не могут.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что у Заявителя отсутствует в реестре юридических лиц, аккредитованных в качестве подразделения транспортной безопасности, то есть участник не соответствует требованиям Конкурсной документации, а значит независимо от факта принятия участия в процедуре такая заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием обязательных требования предъявляемых Заказчиком к участникам процедуры. Доказательств, об обратном в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом правомерность установления указанного требования в Конкурсной документации он не обжалует.

При таких обстоятельствах, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО ЧОО «ОХРАНА 24» (ОГРН 5137746124379 ИНН 7710952423) на действия АО «ТД РЖД» (ОГРН 1027700066041 ИНН 7708063900) при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.2020 № ЕО/66590/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны