Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН: 1057747117... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10379/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также — Заявитель)
на действия ФГУП «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов для нужд УФПС Приморского края – филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908255466, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требований, не соответствующих действующему законодательству.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 3.1 Раздела 3 Информационной карты Закупочной документации содержит требования к участникам Закупки и заявкам, а именно:

«участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в п.1, подпункт 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»), ст. 1 Закона РФ № 2487-1
от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности» и иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с наличием в приложении разрешенных видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Для государственных предприятий, целью которых является охрана объектов различных форм собственности, лицензия не требуется, так как они не лицензируются (ФЗ от 14.04.1999 г. № 77 – ФЗ «О ведомственной охране»).

- участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в ст. 16 Закона РФ № 2487-1 от 11.03.1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности», Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и иметь разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

При этом Заявитель указывает, что данные требования свидетельствуют о возможности участия в процедуре Закупки частных охранных организаций, что является неправомерным, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства ФГУП «Почта России подлежит государственной охране и не могут охраняться силами частных охранный предприятий.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 6.2 Технического задания Закупочной документации условием оказания услуг по договору является, в том числе, наличие у исполнителя полномочий на осуществление охраны объектов в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» или от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны».

Указанное обстоятельство согласно доводами представителя Заказчика ограничивает возможность участия частных охранных организаций в Закупке, и предусматривает участие предприятий ведомственной охраны.

Таким образом, ввиду того, что довод Заявителя о возможности участия частных организаций в рассматриваемой закупке не нашел своего подтверждения, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) на действия ФГУП «Почта России» (ОРГН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 19.09.2019 № 48197/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны