Решение б/н Решение от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14952/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый № 31908477881) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2019 участник № 261780 не допущен к участию в Закупке со следующей формулировкой: «несоответствие участника закупки требованиям пункта 4.1. аукционной документации. Первая часть заявки участника не содержит указания на товарный знак предлагаемого товара или сведений об отсутствии товарного знака. Отсутствует наименование страны происхождения товара».

Заявитель с причинами своей заявки не согласился.

В соответствии с пп. 3 п. 11 Закупочной документации отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается, как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (Постановление правительства РФ 2016.09.16г. № 925).

Таким образом, отсутствие в заявке участника закупки указания страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, при этом отсутствие указания сведений об указании страны происхождения презюмирует предлагаемый товар как иностранный.

В соответствии с п. 4.1 Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствовало указание информации о стране происхождения предлагаемого товара.

Представитель Заказчика пояснил, что, применяя пункт п. 3 Закупочной документации, Закупочная комиссия посчитала предлагаемый товар иностранным и, применяя положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» отклонила такую заявку.

При это Комиссия отмечает, что указанное постановление Правительства Российской Федерации не содержит в себе требования, позволяющие заказчикам отклонять заявки участников, предложивших товар иностранного происхождения, а лишь устанавливает преференции к таким товарам.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанным положениям при рассмотрении заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (...) на действия ГБУЗ «ГКБ № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ» (ОГРН: 1027739730182, ИНН: 7720001850) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 11 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны