Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-1205/77-19 о проверке сведений необхо... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Армада»

 

ул. Гарабурды, д. 17д, кв. 69, г. Смоленск, 214038.

 

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы

 

Проспект Мира, д. 9, стр. 1, Москва, 129090

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-1205/77-19 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

31.01.2019                                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Армада» (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение) (далее - Обращение) в связи с неподписанием обществом договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЦАО по адресу: Гоголевский бульвар, 23 (реестровый № 027300000011800658) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО «Армада» от заключения договоров.

Проведение аукциона осуществлено Заказчиком в соответствии с Положением.

Комиссией Управления установлено, что 14.09.2018 ООО «Армада» в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона признано победителем.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделах 6 и 7 документации об электронном аукционе, подписать договор и представить надлежащее обеспечение.

На заседании Комиссии установлено, что 19.09.2018 проекты договоров были направлены Заказчиком с официальной почты ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес Заявителя armadasmol@yandex.ru. Таким образом, обществу надлежало подписать договоры и представить надлежащее обеспечение их исполнения до 24.09.2018.

В соответствии с пунктом 7.1.8 Документации об электронном аукционе, в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III Информационной карты (5 дней), не представил Заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от его заключения.

26.09.2018 Заказчик принял решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом № 63.

Представитель ФКР г. Москвы на заседании Комиссии пояснил, что 26.09.2018
с нарушением срока (т.е. на 7 дней) ООО «Армада» представило подписанные со своей стороны договор вместе с обеспечением исполнения обязательств.

Таким образом, как установлено Комиссией Управления, Заявитель с нарушением срока, отведенного на заключение договора, представил Заказчику полный комплект документов в соответствии с условиями Документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия Управления отмечает, что вся процедура заключения договора инициирована Заказчиком 19.09.2018 (в среду), соответственно у Заявителя было 2 полноценных рабочих дня, чтобы сформировать полный пакет документов. Последующие дни были выходными, что ограничило возможность общества предоставить Заказчику требуемые документы.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что Заявитель, несмотря на пропуск срока предоставления пакета документов, необходимых для заключения договора, действовал добросовестно и 21.09.2018 получил банковскую гарантию
№ 39065, что свидетельствует о действительной воле Заявителя на заключение договора с Заказчиком.

Из совокупности фактических обстоятельств дела, Комиссия Управления не усматривает признаков уклонения общества от заключения договора, несмотря на нарушение сроков такого заключения.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Из представленных документов Комиссией установлено, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестности, которые являются основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку им совершены необходимые действия в целях заключения договора, а именно: получена банковская гарантия и подписан со своей стороны договор. Однако Общество не успело в установленные в документации сроки представить подписанный проект договора вместе с обеспечением исполнения обязательств.

Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств проведения электронного аукциона, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества были направлены на заключение договора. Указанное подтверждается добросовестными действиями общества, а именно: документально подтвержденным согласованием банковской гарантии, получением обществом необходимого полиса страхования гражданской ответственности, заключением между теми же сторонами иных договоров № ПКР-001697-18 от 28.09.2018 и № ПКР-001710-18 от 28.09.2018 и фактом получения обществом надлежащего обеспечения исполнения договора. Следовательно, формальное незаключение договора в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от его заключения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций может быть уклонение лица, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества не установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «Армада» (ИНН: 6732001892) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны