Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1894/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест»

656049, г. Барнаул, ул. Анатолия, дом 95

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,
Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1894/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2018                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу  (далее - Заявитель) на действия ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже арестованного имущества (извещение 091018/15915381/01 лот № 5, далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен установленный нормативно-правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Изучив представленные материалы и пояснения участвующих в деле лиц, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Заявитель в жалобе ссылается на несоблюдение организатором торгов сроков опубликования извещения о проведении торгов ввиду опубликования соответствующего извещения менее чем за тридцать дней до даты их проведения в нарушение п. 2 ст. 448 ГК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона об исполнительном производстве заложенное имущество реализуется в порядке, установленном указанном законе, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Законом Российской Федерации «О залоге», а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества.

Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в Постановлении от 23.06.2009 N 526 предусмотрело, что информация о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества размещается на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и на официальных сайтах ее территориальных органов.

Как усматривается из материалов дела, организатором торгов опубликовано извещение на официальном сайте по реализации имущества на торгах https://torgi.gov.ru 09.10.2018 о дате и окончании сроков подачи заявок с 08.10.2018 по 19.10.2018.

Кроме того, указанная информация о проведении торгов также размещена на сайте УФССП по г. Москве 10.10.2018, в журнале «Бюллетень оперативной информации «Московские торги» 08.10.2018.

В свою очередь положения части 3 статьи 57 Закона об ипотеке устанавливает обязанность организатора публичных торгов извещать о предстоящих публичных торгах не позднее, чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества.

Таким образом, законодательством предъявляются требованию к порядку опубликования публичных торгов не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом ч. 2 ст. 448 ГК РФ, обязывающая опубликовывать соответствующие уведомления не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок применима в том случае, если иным законом, регулирующим спорные правоотношение не предусмотрено иное. В настоящем же случае порядок опубликования имущества на торгах в порядке продажи заложенного имущества в рамках исполнительного производства регламентированы Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке (залоге недвижимости) и Законом о залоге.

Согласно п. 7 ст. 59 Закона об ипотеке извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. С даты первой публикации извещения о проведении торгов до даты их проведения должно пройти не менее чем десять дней (пункт 9 статьи 59 Закона).

На заседании Комиссии установлено, что организатором торгов соблюдены требования части 3 статьи 57 Закона об ипотеке, устанавливающей обязанность организатора публичных торгов извещать о предстоящих публичных торгах не позднее, чем за 10 дней на официальном сайте по реализации имущества на торгах https://torgi.gov.ru. При этом фак опубликования соответствующего извещения в периодическом издании лишь 10.10.2018 не свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения, поскольку иными способами извещение о проведении торгов опубликовано организатором торгов с соблюдением установленных законом сроков.

Также заявитель указывает, что он как собственник квартиры по лоту № 5 не уведомлялся о вынесении решения суда об обращении взыскания на квартиру и не уведомлялся о ходе исполнительного производства. На сайте УФССП по г. Москве в поиске по должнику указано исполнительное производство на сумму 417 049 рублей, между тем решение Измайловского районного суда города Москвы, в которому была указана данная сумма, отменено апелляционным определением Московского городского суда. Несмотря на это, органы принудительного исполнения незаконно осуществляют меры принудительного исполнения по исполнительному производству, которое должно быть окончено в связи с отменой решения суда. Заочное решение Измайловского районного суда города Москвы, постановившего обратить взыскания на квартиру заявитель не получал.

Вместе с тем названные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией Управления, поскольку действия судебного пристава-исполнителя не подлежат административному контролю со стороны антимонопольного органа ввиду отсутствия у последнего соответствующих полномочий. Обязанность по размещению спорных сведений законом на организатора торгов не возложена, заявителем обратное не доказано.

Также заявитель указывает, что в сообщениях в сети Интернет на сайте УФССП по г. Москве и https://torgi.gov.ru содержится неполная информация, предусмотренная для публикации о торгах законодательством, а делаются лишь отсылки «согласно сообщению».

Вместе с тем заявителем не приводится доводов какие именно сведения, обязательные к размещению в вышеприведенных источниках не опубликованы организатором торгов. Как установлено Комиссией Управления, извещение о проведении торгов содержит полную информацию, позволяющую достоверно установить время, место, форму, их предмет, существующие обременения продаваемого имущества, порядок проведения торгов, иная необходимая информация, соответствующая действующему законодательству.

В соответствии с п. 6 ст. 59 Закона об исполнительном производстве опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения: 1) название, место нахождения, описание и характеристика недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки; 2) размер, срок и порядок внесения задатка лицами, участвующими в торгах. Размер задатка не может превышать пять процентов от начальной продажной цены заложенного имущества; 3) порядок и сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов; 4) время и место проведения торгов; 5) наименование, место нахождения, контактный номер организатора торгов и его платежные реквизиты.

Как установлено Комиссией Управления, названные сведения организатором торгов опубликованы в извещении о проведении торгов. В связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях организатора нарушений при проведении рассматриваемого аукциона.

В соответствии с п. 3 ст. 449.1 ГК РФ должник, взыскатели и лица, имеющие права на имущество, продаваемое на публичных торгах, вправе на них присутствовать. Вместе с тем действующим законодательством на организатора торгов не возложена обязанность по размещению порядка присутствия должника при проведении торгов, а равно и дача соответствующих разъяснений заинтересованным лицам. В связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях организатора торгов нарушения.

В связи с изложенным, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя необоснованными, а в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства.

Относительно довода жалобы о противоречивой информации о местоположении Организатора торгов Комиссия отмечает следующее. На сайте электронной торговой площадки и также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов указана идентичная информация, что свидетельствует об отсутствии нарушений в данной части. Наличие на сайте УФСП по г. Москве иной контактной информации об Организаторе торгов не свидетельствует о нарушениях в действиях последнего, так как информация на данном сайте не формируется Организатором торгов.

Также Комиссия отмечает, что у Организатора торгов отсутствует обязанность по предоставлению должнику права присутствовать на Торгах. Обратного из материалов дела не следует, а Комиссией не установлено.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ... на действия ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России (Исх. № ИГ/51726/18 от 25.10.2018).


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны