Решение №12818/24 б/а от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3707/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.03.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ДНД Трейд» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 04.12.2023 б/н, представителя ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества в лице <...>, действующей на основании доверенности от 13.01.2024 № 05-03/12-2024/ФМЦ,

рассмотрев жалобу ООО «ДНД Трейд» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мягкого инвентаря (ткань) (реестровый № 32313154006, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком направлен несоответствующий законодательству проект договора.

По мнению Заявителя, Заказчик направил проект договора, содержащий неверную цену договора, что является нарушением действующего законодательства.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 29.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) и АО «ЭТС» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 998 748,90 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 18.01.2024.

Комиссия Московского УФАС России отмечает, что антимонопольным органом 07.02.2024 по делу №077/07/00-1139/2024 была рассмотрена жалоба Заявителя, мотивированная несогласием с неправомерным направлением проекта договора, содержащего цену без НДС.

По результатам рассмотрения Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, Заказчику выдано предписание о завершении процедуры с учетом решения Комиссии.

Определением о разъяснении предписания от 16.02.2024 по делу №077/07/00-1139/2024 Комиссия Московского УФАС России разъяснила Заказчику, что для надлежащего исполнения предписания Заказчику необходимо направить Заявителю проект договора с ценой с учетом НДС.

Заявитель является плательщиком НДС и находится на общей системе налогообложения, что было отражено в карточке контрагента, при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что по завершении торгов на электронной площадке в протоколе ценовых предложений у Заявителя было указанно две цены: «Цена без НДС:1 854 000,00 рубль (RUB) и Цена с НДС 2 224 800,00 рубль (RUB) НДС 20%».

На ЭТП Фабрикант 13.03.2024 в 19:34 во исполнение решения от 07.02.2024 по делу № 077/07/00-1139/2024, предписания от 07.02.2024 по делу № 077/07/00-1139/2024, определения о разъяснении предписания комиссии Московского УФАС России от 16.02.2024 Заказчиком, в адрес Заявителя направлен проект договора с ценой 1 854 000,00 (Один миллион восемьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 коп., в том числе НДС 20% 309 000,00 (Триста девять тысяч) рублей 00 копеек».

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчик неправомерно указал в проекте Договора цену договора без НДС - 1 854 000,00 рублей, предложенную Заявителем, в качестве цены с НДС.

В силу части 7.1 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с пунктом 10 части 5 настоящей статьи дополнительных ценовых предложений, а также в течение одного часа после окончания подачи в соответствии с частью 7 настоящей статьи предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи дополнительных ценовых предложений либо протокол подачи предложений о цене договора, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, предложений о цене договора и поступившие дополнительные ценовые предложения, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Решением Комиссии Московского УФАС России от 07.02.2024 по делу № 077/07/00-1139/2024 установлено, что поскольку Заявитель находится на общей системе налогообложения, что указано в заявке и на электронной площадке, договор должен быть заключен по цене с учетом НДС.

В свою очередь, принимая во внимание положения части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор должен быть заключен на условиях заявки участника Закупки.

Вместе с тем Комиссией установлено, что по завершении торгов на электронной площадке в протоколе ценовых предложений у Заявителя была указана цена с НДС – 2 224 800,00 рублей (RUB) НДС 20%.

Документального обоснования того, что Заказчик вправе самостоятельно изменять ценовое предложение участника в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДНД Трейд» (ОГРН: 1193702012129, ИНН: 3702220757) на действия ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества (ИНН: 7709290510, ОГРН: 1027700036726) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны