Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-413/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей от ООО «Сервис-Курорт» - <...>

в отсутствие представителей АО «РЖД-Здоровье», ООО «РТС-тендер» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.02.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Курорт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — ООО «Сервис-Курорт» (далее также — Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме № 659/ОАЭ-РЖДЗД/МВ/19 на оказание услуг питания для нужд санатория «Мыс Видный» филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (реестровый № 31907460512) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении ненадлежащей Аукционной документации, влекущей ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 19.11.2018.

28.01.2019 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 82 637 071,84 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в одну закупку услуги по питанию и работы по косметическому ремонту, так как участник, занимающийся оказанием услуг питания не сможет самостоятельно выполнить работы по ремонту помещений, так как данные услуги и работы относятся к разным товарным рынкам.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию указаны требования к содержанию помещений, переданных в безвозмездное пользование на период оказания услуг: «исполнитель в течении 5 (пяти) календарных дней после заключения договора, а также по завершении всего срока действия Договора должен произвести косметический ремонт (побелка и покраска помещений) зала питания и подсобных помещений столовых корпуса «Салют», корпуса «Арена», корпуса «Олимп» (общая площадь подсобных помещений – 1408,0 кв.м., общая площадь залов питания – 1010,1 кв.м.). Все материалы для проведения косметического ремонта должны быть согласованы с Заказчиком».

В своих письменных возражениях Заказчик ссылается на требования пункта 5.15 СанПиН 2.3.6.1079-01, согласно которым в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска. По мнению Заказчика, необходимость проведения косметического ремонта не является предметом закупки, а служит одной из необходимых характеристик для оказания услуг по предмету закупки. Кроме того, документация не содержит запрета на привлечение соисполнителей. Следовательно, по мнению Заказчика, Аукционная документация не содержит требований, ограничивающих конкуренцию.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что требование о производстве ремонтных работ установлено в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Аукционной документации, в соответствии с которой в дальнейшем заключается договор с победителем закупочной процедуры. Таким образом, утверждение Заказчика о том, что проведение косметического ремонта является лишь одной из характеристик непосредственного предмета Аукциона не соответствует фактическим обстоятельствам.

Согласно пункту 81 Положения о закупках при формировании лота не допускается ограничение конкуренции между участниками путем включения в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом конкурентной закупки, за исключением случаев, когда такое включение обусловлено необходимостью выполнения комплекса работ, оказания комплекса услуг, комплексной поставки товаров, и/или случаев, когда включение таких товаров, работ, услуг позволит сократить издержки заказчика, эффективно расходовать денежные средства.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот оказания услуг по питанию и выполнению работ по косметическому ремонту, противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Заявитель считает, что Аукционная документация не содержит данные об объеме работ, которые необходимо осуществить исполнителю в рамках проведения косметического ремонта, отсутствуют данные о состоянии помещения, в котором планируется оказание услуг по питанию его техническом оснащении.

Из письменных возражений Заказчика следует, что в качестве информации об объеме работ по проведению косметического ремонта в Техническом задании приведены сведения о площади подсобных помещений и залов питания. В связи с тем, что проведение косметического ремонта не является предметом закупки, указание спорных объемов не требуется. При этом Техническим заданием не предусмотрена передача оборудования и иного инвентаря для оказания услуг по питанию, то есть исполнитель самостоятельно оснащает помещения необходимым оборудованием. Кроме того, передача помещений происходит на основании акта приема-передачи, в котором указывается состояние помещения, что позволит исполнителю самостоятельно определить объем расходных материалов для выполнения ремонтных работ.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные в связи с тем, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Следовательно, Заказчиком должны быть указаны все необходимые данные, так как на этапе подачи заявки на участие в закупочной процедуре потенциальные участники должны полностью уяснить потребности Заказчика и на основании таких сведений принять решение об участии или неучастии в конкретной процедуре. Отсутствие существенной информации на этапе объявления процедуры не отвечает положениям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушает принцип информационной открытости, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, устанавливает в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервис-Курорт» (ОГРН: 5087746610716, ИНН: 7719703809) на действия АО «РЖД-Здоровье» (ОГРН: 1107746105610, ИНН: 7703715816) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 стати 4 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны