Решение б/н решение и предписание от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3948/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭВЕРЕСТ» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания на объекте Заказчика (реестровый № 32109960176, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель не согласен с отклонением своей заявки на участии в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно протоколу от 03.03.2021 заявка Заявителя отклоняется по следующему основанию: - несоответствие заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным документацией о закупке. Участник в составе заявки не предоставил документы в соответствии с требованиями п. 3.3.1.2.1. абз. л) м) и п. 8 абз. л) м) информационной карты документации о проведении запроса предложений в электронной форме, а именно: - лист записи ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных после 01.01.2017) / свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.01.2017).

Заявитель не согласен с данным отклонением.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно пункту 3.3.1.2.1 Закупочной документации первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать л) лист записи ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных после 01.01.2017); м) свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.01.2017).

Как установлено на заседании Комиссии, заявка Заявителя содержит выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой Заявитель, как юридическое лицо, зарегистрирован после 20.06.2018.

Комиссия отмечает, что Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@ отменена форма свидетельства о государственной регистрации юридического лица, однако этим же приказом введена эквивалентная последней форма листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма № Р50007).

Заказчик пояснил, что данное требование предъявлено для более детальной проверки участников Закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчик не смог представить доказательства подтверждающие обоснованность требования по представлению указанных документов, при этом, как было установлено на заседании Комиссии, в заявке Заявителя была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Данный документ подтверждает регистрацию Заявителя как юридического лица.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЭВЕРЕСТ» (ИНН: 9723050680) на действия ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (ИНН: 7712005121) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3948/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.03.2021 по делу № 077/07/00-3948/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания на объекте Заказчика (реестровый № 32109960176, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы от 03.03.2021, 09.03.2021.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.03.2021 по делу № 077/07/00-3948/2021.

  5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.04.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны