Решение №43407/23 223 РАСТ РЕКОМ от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «РЖДстрой»

пер. Елизаветинский, д. 12, стр. 1, 
г. Москва, 105005

ООО «Строй РКА»

пер. Угловой, д. 2, пом. 1/1, оф. 13а, 
г. Москва, 127055

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-13336/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
11.10.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «РЖДстрой»: Г.О.И. (доверенность №23/13 от 10.01.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «Строй РКА»: Д.А.Ю. (доверенность №б/н от 05.10.2023),
рассмотрев обращение АО «РЖДстрой» о включении сведений в отношении ООО «Строй РКА» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Строй РКА» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «РЖДстрой», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
13.06.2023 между Заказчиком и ООО «Строй РКА» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания – ПЛАУН электропоездов (реестровый №32312345814).
Согласно Приложению №2 к Договору начало работ — со дня подписания Сторонами настоящего Договора, окончание работ — 31.12.2023 (п. 6.1 Договора).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по договору.
Исполнителем систематически нарушались существенные условия Договора. К выполнению работ Исполнитель в соответствии с Календарным графиком производства работ Исполнитель был обязан приступить в июле 2023 г. До вышеуказанного периода Исполнитель должен был оформить разрешительные документы, необходимые для дальнейшего выполнения Исполнителем работ:
- акт-допуск;
- наряд-допуск на производство работ;
- проект производства работ.
09.08.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.№1729 с требованиями представить Заказчику разрешительную документацию до 11.08.2023, также приступить к выполнению работ по условиям Договора.
10.08.2023 Заказчиком со стороны Исполнителя было получено письмо №10-08-2023 по внесению изменений в локальной-сметный расчет в части замены кабельной продукции, а также представления разрешительной документации. 11.08.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил ответное письмо исх.№1760 с требованиями незамедлительно приступить к оформлению проекта производства работ, акта-допуска, наряд-допуска. Заказчик также указал, что согласование на внесение изменений в сметную документацию никаким образом не влияет на подготовку и направление запрошенных Заказчиком документов (при отсутствии разрешительной документации запрещено производство и организация работ на объекте).
Представитель Заказчика указал, что проектно-сметная документация, запрашиваемая Исполнителем, передавалась Исполнителю 16.06.2023 в полном объеме, что подтверждается копией выписки из реестра переданных документов, с подписями сторон.
Кроме того, со всей необходимой для выполнения работ документацией Исполнитель мог ознакомиться на стадии закупочных процедур.
05.09.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.№1937 с требованием оплатить штраф за ненадлежащее выполнение Исполнителе обязательств по Договору. Также Заказчик потребовал от Исполнителя выполнить работы до 15.09.2023, по которым Исполнителем было допущено отставание.
13.09.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил ответное письмо                     исх.№1937, согласно которому Исполнитель со стороны Заказчика не получал проектную документацию, в ходе выполнения работ Исполнителем была выявлена необходимость внести корректировки в прилагаемые к договору смету и ведомость объемов работ ввиду необходимости закупки дополнительных материалов для выполнения работ по Договору.
На основании вышеизложенного Исполнитель просил от Заказчика предоставить проектную документацию, рассмотреть вопрос внесения соответствующих изменений в Договор относительно замены применяемых материалов и добавления необходимых материалов, объемов работ (в случае отказа Заказчика — рассмотреть вопрос расторжения договора по соглашению сторон).
06.09.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.№1952, согласно которому 16.06.2023 Заказчик в адрес Исполнителю передал необходимую для выполнения работ по Договору проектно-сметную документацию. Кроме того, Заказчик указал Исполнителю, что Исполнитель имел возможность ознакомиться с документацией в полном объеме после размещения Заказчиком уведомления о закупочной процедуре и до заключения Договора.
Помимо этого, Заказчику указал в письме, что Исполнитель на дату уведомления не приступил к выполнению работ по Договору. Выполнение работ Исполнителем на объекте Заказчика не велись, оформление запрошенных Заказчиком документов Исполнителем не осуществлено.
Информация об отсутствии передачи Заказчиком в адрес Исполнителя являлась не соответствовала действительности, план производства работ Заказчиком со стороны Исполнителя не поступал.
Заказчик в вышеуказанном письме повторно потребовал от Исполнителя выполнить работы до 15.09.2023, по которым Исполнителем было допущено отставание, и оплатить сумму штрафов и возместить генподрядчику убытки вследствие ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по Договору.
22.09.2023 Заказчик составил акт натурного осмотра объекта Заказчика, в соответствии с которым Исполнитель не приступил к выполнению на объекте Заказчика работ.
20.09.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо исх.№2085, согласно которому Исполнитель требовал от Заказчика предоставить проектную документацию, рассмотреть вопрос внесения соответствующих изменений в Договор относительно замены применяемых материалов и добавления необходимых материалов, объемов работ (в случае отказа Заказчика — рассмотреть вопрос расторжения договора по соглашению сторон).
В соответствии с п. 3.4 и п. 17.2 Договора, ст. 450.1 и ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком были принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. 27.09.2023 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо исх.№2153 с уведомлением об отказе от исполнения Договора.
В соответствии с п. 17.3 Договора расторжение Договора в одностороннем порядке (отказ от исполнения настоящего Договора) осуществляется путем направления одной Стороной письменного уведомления об этом другой Стороне  не  позднее, чем  за 10 (десять) календарных дней до даты прекращения действия Договора. Договор считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении.
Вышеуказанное уведомление Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты 28.09.2023, Исполнитель ознакомился с решением 28.09.2023, уведомление о прочтении получено Заказчиком 30.09.2023.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель не мог надлежащим образом выполнять работы по Договору по объективным причинам.
Так, согласно п. 3.1 Договора генподрядчик обязан передать Исполнителю проектную документацию. С целью исполнения Договора Исполнителем был обследован объект Заказчика, составлен ППР, а также запрошена у генподрядчика проектная документация.
Между тем, Исполнителем со стороны Заказчика проектная документация не получена.
Также, в ходе выполнения работ Исполнителем была выявлена необходимость внесения корректировок в прилагаемые к Договору смету и ведомость объемов работ.
В частности, в целях обеспечения корректного и безопасного функционирования конечного результата монтажных работ, выполняемых по Договору, требовалась закупка материалов, не заложенных в смете, а также замена некоторых из предусмотренных сметой комплектующих на иные – с улучшенными характеристиками.
В соответствии с п. 2.3. Договора стоимость работ по настоящему Договору включает в себя все виды налогов, стоимость материалов, изделий, конструкций и затрат, связанных с их доставкой на объект, а также все затраты, расходы подрядчика, связанные с выполнением работ, за исключением затрат на непредвиденные работы, комплексное страхование объекта.
Согласно п. 2.6. Договора объем и содержание Работ, а также сроки выполнения Работ могут быть пересмотрены Сторонами в случае существенных изменений обстоятельств, влияющих на выполнение Сторонами своих обязательств по Договору.
Таким образом, в цену (стоимость) работ не включены затраты на непредвиденные работы. Более того, Договором предусмотрена возможность увеличения объема работ и сроков.
Исполнитель ранее неоднократно уведомлял генподрядчика о необходимости корректировки сметы и изменении объемов и видов предусмотренных работ и применяемых материалов (письма исх.№1 от 21.06.2023, исх.№2 от 22.06.2023).
Вместе с тем, Комиссия Управления указывает, что к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и заключения экспертиз, которые содержали бы информацию, подтверждающую необходимость изменения сметной документации в сторону увеличения общей стоимости работ путём учёта и вписывания непредвиденных сторонами затрат.
Комиссия Управления также отмечает, что к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и доказательства, указывающие на свершение Исполнителем действий, направленные на надлежащее выполнение Исполнителем работ и обязательств по Договору.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы по Договору надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем представителем Исполнителя не представлено сведений и доказательств и документы, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
При этом, подавая заявку на участие в Аукционе, Исполнитель изъявил желание и готовность заключить договор на условиях, установленных положениями Документации. Кроме того, при заключении Договора Исполнителем не направлен в адрес Заказчика протокол разногласий, оспаривающий обжалуемые Исполнителем требования Документации.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «РЖДстрой» в отношении ООО «Строй РКА» (127055, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ, УГЛОВОЙ ПЕР., Д. 2, ПОМЕЩ. 1/1, ОФИС 13А, ИНН: 7707482922), генерального директора / учредитедя (Арутюнян Каринэ Артушовна, ИНН: 770865003203) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны