Решение б/н решение по жалобе ФГБУ «ФИПС» на действия ПАО «Транснефть» от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13139/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ФГБУ «ФИПС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Транснефть» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по построению патентных ландшафтов по приоритетным технологическим направлениям ПАО «Транснефть» (реестровый № 32009224390, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная также нарушением порядка направления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации, а также неправомерным допуском иных участников Закупки и направлении данным участникам запросов документов.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В своей жалобе указывает, что Заказчиком были нарушены сроки размещения ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 09.06.2020. Датой окончания подачи заявок на участие в Закупке установлено 29.06.2020 в 12:00 (МСК).

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении Закупки срок предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения об осуществлении Закупки и (или) документации о Закупке — с даты размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС до 23.06.2020 23:59(МСК).

Комиссией установлено, что 22.06.2020 Заявителем был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации в установленные извещением о проведении Закупки сроки. При этом ответ на указанный запрос был размещен Заказчиком в ЕИС 29.06.2020, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом в своих возражениях Заказчик не отрицает нарушение срока представления разъяснений положений Закупочной документации.

В то же время, Заявителем была подана заявка на участие в торгах, которая была допущена до участия и по итогам Закупки заняла 2 место.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные нарушения не повлекли за собой невозможность участия Заявителя в Закупке.

Также Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с признанием заявок участников с порядковыми номерами 1, 2 соответствующими и направлении участникам запросов представлений недостающих документов в заявках.

Комиссией установлено, что Заказчиком 16.07.2020 в ЕИС опубликованы запросы разъяснений заявок направленных участникам с порядковыми номерами 1, 2.

Из указанных Запросов следует, что участником закупки с порядковым номером 1 не были представлены документы по форме 2, по форме 8, а также не представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица; участником с порядковым номером 2 не представлен документы по форме 13, а также по оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2019 (счет 69).

В соответствии с пунктом 14.2.2 Закупочной документации Закупочная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Согласно пункту 6.5.2 Положения о закупках Закупочная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

В соответствии с пунктом 11.3 Закупочной документации организатор закупки вправе потребовать от участника закупки предоставления разъяснений по документам, представленным им в составе заявки на участие в закупке.

Следует также отметить, что по мнению антимонопольного органа само по себе право Заказчика на направление дозапросов уточняющих положения заявок участников или запрашивающих недостающие документы в заявках может применяться Заказчиком не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников, в связи с чем является неправомерным по мнению Комиссии.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в составе заявки участника с порядковым номером 1 был представлен документ по форме 8, однако такая форма содержала признаки технической ошибки, в связи с чем был направлен запрос на повторное представление данной формы.

Вместе с тем в ответ на запрос участник представил документ, также содержащий техническую ошибку.

Относительно отсутствия в составе заявки участника формы 2 и её запрос представитель Заказчика пояснил, что данная форма содержит в себе расчет цены, который в том числе был указан участником на электронной торговой площадке путем внесения сведений в соответствующее поле непосредственно в момент подачи заявки на участие в Закупке.

При этом представитель Заказчика указал, что требование о представлении данной формы в формате .Excel необходимо было для корректной формы системы.

Также Комиссией установлено, что в составе Заявки участника с порядковым номером отсутствовала копия свидетельства о государственной регистрации, требование о которой было установлено в Закупочной документации.

При этом данный документ был представлен участником только после направления запроса Заказчиком.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленная заявка участника с порядковым номером 2 не соответствовала требованиям Закупочной документации и подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах довод жалобы в указанной части призанется Комиссией обоснованным.

Относительно отсутствия в документов в составе заявки участника с порядковым номером 2 Комиссией установлено, следующее.

Форма 13 представляется участником в качестве подтверждения привлечения к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в том числе, как указывает в своих возражениях Заказчик, из документов заявки участника следовало, что для исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки им не планируется привлечение субподрядчиков. И фактически в ответ на запрос была представлена форма 13 с пустыми графами.

Относительно запроса оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2019 по счету 69 Заказчиком Комиссия установила, что данные документы были запрошены ввиду не отражения в представленной в составе заявки участника оборотно-сальдовой ведомости, как установлено по причине ее отсутствия.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что отсутствие запрошенных документов, не влияло на соответствие участника с порядковым номером 2 требованиям Закупочной документации в связи с чем в указанной части жалобы признается не обоснованной.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что по результатам Закупки победителем признана заявка участника с порядковым номером 2, второе место присвоено присвоено Обществу.

При таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу, что неправомерный допуск заявки участника с порядковым номером не повлиял на результаты определения победителя закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГБУ «ФИПС» (ОГРН: 1027739154343, ИНН: 7730036073) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков направления разъяснений положений Закупочной документации, в части допуска участника с порядковым номером 1, а также в части направления дозапросов документов заявок участников, в остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результатам определения победителя.

  4.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны