Решение б/н решение по жалобе ФГБУ «ФИПС» на действия ПАО «Транснефть» от 21 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13139/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ФГБУ «ФИПС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Транснефть» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по построению патентных ландшафтов по приоритетным технологическим направлениям ПАО «Транснефть» (реестровый № 32009224390, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная также нарушением порядка направления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации, а также неправомерным допуском иных участников Закупки и направлении данным участникам запросов документов.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В своей жалобе указывает, что Заказчиком были нарушены сроки размещения ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 09.06.2020. Датой окончания подачи заявок на участие в Закупке установлено 29.06.2020 в 12:00 (МСК).
В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении Закупки срок предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения об осуществлении Закупки и (или) документации о Закупке — с даты размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС до 23.06.2020 23:59(МСК).
Комиссией установлено, что 22.06.2020 Заявителем был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации в установленные извещением о проведении Закупки сроки. При этом ответ на указанный запрос был размещен Заказчиком в ЕИС 29.06.2020, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
При этом в своих возражениях Заказчик не отрицает нарушение срока представления разъяснений положений Закупочной документации.
В то же время, Заявителем была подана заявка на участие в торгах, которая была допущена до участия и по итогам Закупки заняла 2 место.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные нарушения не повлекли за собой невозможность участия Заявителя в Закупке.
Также Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с признанием заявок участников с порядковыми номерами 1, 2 соответствующими и направлении участникам запросов представлений недостающих документов в заявках.
Комиссией установлено, что Заказчиком 16.07.2020 в ЕИС опубликованы запросы разъяснений заявок направленных участникам с порядковыми номерами 1, 2.
Из указанных Запросов следует, что участником закупки с порядковым номером 1 не были представлены документы по форме 2, по форме 8, а также не представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица; участником с порядковым номером 2 не представлен документы по форме 13, а также по оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2019 (счет 69).
В соответствии с пунктом 14.2.2 Закупочной документации Закупочная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.
Согласно пункту 6.5.2 Положения о закупках Закупочная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:
- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;
В соответствии с пунктом 11.3 Закупочной документации организатор закупки вправе потребовать от участника закупки предоставления разъяснений по документам, представленным им в составе заявки на участие в закупке.
Следует также отметить, что по мнению антимонопольного органа само по себе право Заказчика на направление дозапросов уточняющих положения заявок участников или запрашивающих недостающие документы в заявках может применяться Заказчиком не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников, в связи с чем является неправомерным по мнению Комиссии.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в составе заявки участника с порядковым номером 1 был представлен документ по форме 8, однако такая форма содержала признаки технической ошибки, в связи с чем был направлен запрос на повторное представление данной формы.
Вместе с тем в ответ на запрос участник представил документ, также содержащий техническую ошибку.
Относительно отсутствия в составе заявки участника формы 2 и её запрос представитель Заказчика пояснил, что данная форма содержит в себе расчет цены, который в том числе был указан участником на электронной торговой площадке путем внесения сведений в соответствующее поле непосредственно в момент подачи заявки на участие в Закупке.
При этом представитель Заказчика указал, что требование о представлении данной формы в формате .Excel необходимо было для корректной формы системы.
Также Комиссией установлено, что в составе Заявки участника с порядковым номером отсутствовала копия свидетельства о государственной регистрации, требование о которой было установлено в Закупочной документации.
При этом данный документ был представлен участником только после направления запроса Заказчиком.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленная заявка участника с порядковым номером 2 не соответствовала требованиям Закупочной документации и подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах довод жалобы в указанной части призанется Комиссией обоснованным.
Относительно отсутствия в документов в составе заявки участника с порядковым номером 2 Комиссией установлено, следующее.
Форма 13 представляется участником в качестве подтверждения привлечения к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в том числе, как указывает в своих возражениях Заказчик, из документов заявки участника следовало, что для исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки им не планируется привлечение субподрядчиков. И фактически в ответ на запрос была представлена форма 13 с пустыми графами.
Относительно запроса оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.2019 по счету 69 Заказчиком Комиссия установила, что данные документы были запрошены ввиду не отражения в представленной в составе заявки участника оборотно-сальдовой ведомости, как установлено по причине ее отсутствия.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что отсутствие запрошенных документов, не влияло на соответствие участника с порядковым номером 2 требованиям Закупочной документации в связи с чем в указанной части жалобы признается не обоснованной.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что по результатам Закупки победителем признана заявка участника с порядковым номером 2, второе место присвоено присвоено Обществу.
При таких обстоятельствах, комиссия приходит к выводу, что неправомерный допуск заявки участника с порядковым номером не повлиял на результаты определения победителя закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ФГБУ «ФИПС» (ОГРН: 1027739154343, ИНН: 7730036073) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении Закупки обоснованной в части нарушения сроков направления разъяснений положений Закупочной документации, в части допуска участника с порядковым номером 1, а также в части направления дозапросов документов заявок участников, в остальной части признать жалобу необоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результатам определения победителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.