Постановление №№ 077/04/7.32.3-691/2024 ч. 3, 4 ст. 7.32.3 от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-691/2024

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» февраля 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «01» февраля 2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-691/2024 в отношении юридического лица - ФГБУ «Росаккредагентство» (ИНН: 1215046871, ОГРН:1021200751296, КПП: 772501001, дата регистрации: 24.05.1996, юридический адрес: г. Москва, Шаболовка ул., д. 33) по факту совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3, частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГБУ «Росаккредагентство» по доверенностям от 30.01.2024 № 110/15 <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрен акт внеплановой проверки от 15.11.2023 № 3, проведенной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в отношении ФГБУ «Росаккредагентство» (вх. от 21.12.2023 № 84765/23), согласно которому в действиях ФГБУ «Росаккредагентство» (далее также - Учреждение, Заказчик) установлены следующие нарушения.

Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно акту проверки сведения о количестве и общей стоимости договоров за март 2023 года размещены в единой информационной системе 04.05.2023 г., что нарушает требования части 19 статьи 4 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Актом проверки также установлен факт нарушения пункта 8.1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупок в 2023 году.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства определены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Положение, Постановление № 1352).

Пунктом 5 Положения установлено, что годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Актом проверки установлено, что годовой объем закупок, осуществляемый ФГБУ «Росаккредагентство» за 2022 год у субъектом малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных Положением о закупке, в которых участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, составил менее 20 процентов совокупного объема договоров, заключенных по результатам закупок, что является нарушением требований пункта 5 Положения.

Годовой объем закупок, осуществленный ФГБУ «Росаккредагентство» в 2022 году у субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных Положением, в которых участниками закупок является только субъектов малого и среднего предпринимательства, составил 0,00 процентов.

Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 Главы 3 Закон о контрактной системе.

При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закон о контрактной системе.

При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При этом на дату проведения проверки Учреждение осуществляет закупки без учета вышеуказанных требований, что содержит нарушение части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, действия ФГБУ «Росаккредагентство» выражаются\ в нарушении требований части 19 статьи 4, части 8.1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупок в 2023 году, образуя признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 3, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,

Шаболовка ул., д. 33.

Время совершения административного правонарушения - 11.04.2023. 31.12.2023.

К составлению протокола об административным правонарушении представителем ФГБУ «Росаккредагентство» направлены письменные пояснения, согласно которым в 2022 году Заказчиком проведено 4 закупки, по результатам 3 из которых заключены договоры с единственными поставщиками - субъектами малого и среднего предпринимательства.

При этом, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение первоочередных противоаварийных работ по фасадам здания, являющимся объектом культурного наследия регионального значения «Богадельня московского дворянства им. С.Д. Нечаева с храмом св. первомученика Стефана, 1901-1906 гг., архитектор Р.И. Клейн», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 33», ограничения, предусмотренные Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не устанавливались.

Оценивая доводы представителей ФГБУ «Росаккредагентство», должностное лицо административного органа обращает внимание на положение пункта 5 Положения, устанавливающего требования к годовому объему закупок как у субъектов малого и среднего предпринимательства относительно совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, так и совокупного годового объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, который не должен составлять менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Таким образом, само по себе соблюдение годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, не свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований, установленных Постановлением № 1352.

Как установлено ранее указанный объем в 2022 году не был достигнут Заказчиком.

На основании изложенного, в случае невыполнения заказчиком обязанности по осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, наступают правовые последствия, установленные в пункте 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представитель ФГБУ «Росаккредагентство» признал факт допущенных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновные действия ФГБУ «Росаккредагентство» выражаются в несоблюдении требований части 19 статьи 4, части 8.1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупок в 2023 году.

Вина ФГБУ «Росаккредагентство» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Росаккредагентство» установлены все признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 3, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное

и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУ «Росаккредагентство», не установлены.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представителем ФГБУ «Росаккредагентство» заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в результате допущенных нарушений не причинен вред общественным отношениям, а также в действиях Заказчика отсутствовал умысел в совершении административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному проведения закупочных процедур на основе принципов гласности и прозрачности.  за несоблюдение требований законодательства в сфере закупок

Целями регулирования закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является не только создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельными видами юридических лиц но и расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, а равно стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.  в товарах, работах, услугах,

Следует принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению формальных требований публичного права.

Применение положений Постановления № 1352, и как следствие установления для заказчиков неблагоприятных последствий в случае их несоблюдения, предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, в части распространения действий отдельных положений Закона о контрактной системе при проведении закупок в следующем отчетном году, служит целям повышения гарантий участия субъектов малого и среднего предпринимательства, как наиболее незащищенных участников гражданского оборота, при проведении конкурентных закупок.

Более диспозиция части 3 статьи 7.32.3 КоАП устанавливает ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, что само по себе свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Должностное лицо антимонопольного органа также отмечает, что выявленные актом проверки нарушения содержат составы нескольких административных правонарушений, что указывает на их многоэпизодный характер.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

На основании изложенного должностное лицо административного органа не находит указанные обстоятельства исключительными и отклоняет заявленные ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При этом в данном случае при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа руководствуется положениями части 6 статьи 4.4 КоАП РФ, как указано ранее.

На основании изложенного, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

Санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГБУ «Росаккредагентство» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 3, частью 4 статьи 7.32.3, частями 2, 6 статьи 4.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «Росаккредагентство» (ИНН: 1215046871, ОГРН:1021200751296, КПП: 772501001, дата регистрации: 24.05.1996, юридический адрес: г. Москва, Шаболовка ул., д. 33) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ФГБУ «Росаккредагентство» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны