Решение (комиссия) б/н б/а от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12031/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.09.2023                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 рассмотрев жалобу ООО «Джилаб» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по развитию системы доступа к электронным сервисам Университета им. О.Е. Кутафина (реестровый № 32312683748, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 04.09.2023 №  28/71219/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель указывает, что учредитель победителя Закупки ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» (ИНН 7720896471) ... является также учредителем ООО «КАРТВЕБ» (ИНН 5408016694), которое находится в реестре недобросовестный поставщиков.

По мнению Заявителя, в соответствии с указанными обстоятельствами, заявка победителя Закупки ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» подлежала отклонению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.08.2023.

Дата начала подачи заявок: 17.08.2023.

Дата окончания подачи заявок: 25.08.2023.

НМЦ Закупки составляет 4 909 816,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 3231268374 от 30.08.2023 победителем Закупки признан участник ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» (ИНН 7720896471).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупке при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Руководствуясь частью 7 статьи 3 Закона о закупках Заказчик в пункте 12 Информационной карты Закупки установил следующие требования к участникам Закупки:

  1. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;
  2. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором и единственным учредителем ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» (ИНН 7720896471) является ....

Согласно данным из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций (далее — РНП) с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» (ИНН 7720896471) и ... не включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией установлено, что ... в настоящее время является учредителем ООО «Картвеб» (ИНН 5408016694), которое в соответствии с данными из ЕИС с 21.02.2023 включено в РНП в соответствии с Законом о контрактной системы.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

  1. полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в томчисле иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
  2. фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номераналогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).

Комиссией установлено, что в РНП включено наименование юридического лица ООО «Картвеб» (ИНН 5408016694) и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа на момент включения в реестр ...

Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Картвеб»

(ИНН 5408016694) является ....

Комиссия отмечает, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ... стала учредителем ООО «Картвеб» 24.05.2023, т. е. после включения указанного общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, сведения о ... не включались в реестр недобросовестных поставщиков.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц (ООО «Картвеб»).

В соответствии с частью 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При этом, в соответствии с указанной выпиской, ООО «Картвеб» в настоящее время находится в процессе реорганизации и еще не прекратило свою деятельность.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как сведения об ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» (ИНН 7720896471) и его генеральном директоре ...

(ИНН 312201096212) отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем, заявка ООО «ЦИФРОВОЙ РЕЗУЛЬТАТ» не подлежала отклонению на основании пункта 12 Информационной карты Закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джилаб» (ИНН: 7725379621, ОГРН: 1177746587853) на действия ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (ИНН: 7703013574, ОГРН: 1027739180380) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.09.2023 № НП/37870/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны