Решение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5926/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей АО «РСК «МиГ» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Монтаж-электро» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2019 № ПО/36295/19);

рассмотрев жалобу ООО «Монтаж-электро» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РСК «МиГ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы освещения корпусов ЛАЗ им. П.А. Воронина – филиала АО «РСК «МиГ» (эллинги № 1, № 2, № 3) (реестровый № 31908021786) (далее —Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 29.12.2018.

24.06.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 353 298, 12 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 10.07.2019 № 31908021786-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер <...> ) отклонена от участие в процедуре в связи с отсутствием сведений о таком обществе в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в связи с непредставлением в составе заявки копии финансовой отчетности.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки .

Согласно пункту 2.1 Извещения о проведении Закупки участниками запроса котировок для МСП могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства из числа юридических лиц (как одно, так и несколько), выступающее на стороне одного Участника запроса котировок для МСП, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника запроса котировок для МСП.

Пунктом 1.8 раздела 16 Извещения о проведении Закупки установлено, что для подтверждения соответствия участника вышеуказанному требованию в составе заявки должна быть представлена:

  • копия выписки из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы РФ, содержащей информацию об Участнике запроса котировок для МСП или привлекаемом Участником запроса котировок для МСП к исполнению Договора субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП – в случае если сведения об Участнике включены в указанный реестр, или

  • Декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае отсутствия сведений об Участнике запроса котировок для МСП, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства), заполненная в соответствии с формой, приведенной в Извещении.

В свое жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с требованиями Извещения о проведении Закупки в составе заявки была представлена декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства может быть представлена участником только в случае, если юридическое лицо является вновь созданным, о чем имеется указание в пункте 1.8 раздела 16 Извещения о проведении Закупки. Вместе с тем, исходя из данных Единого государственного реестра юридических лиц, дата создания ООО «Монтаж-электро» - 16.04.2014.

Таким образом, для отнесения Общества к категории соответствующих субъектов сведения об этом должна содержаться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, по состоянию на дату рассмотрения заявок сведения об ООО «Монтаж-энерго» в названном реестре отсутствовали, о чем в материалы дела представлен скрин-шот.

В соответствии с письмом Минфина России от 04.10.2017 № 24-04-08/64779 «О рассмотрении обращения» согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352).

Постановлением № 1352 утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение).

В силу пункта 14 (1) Положения при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами б и в пункта 4 Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в Реестре или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона о развитии МСП.

Кроме того, при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в Реестре, заказчиком используются сведения, содержащиеся в Реестре (пункт 14 (2) Положения).

Таким образом, если участник закупки не является вновь созданным юридическим лицом и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, а также сведения о таком участнике отсутствуют в Реестре, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Относительно отклонения заявки Общества на основании непредставления копий финансовой отчетности Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом «г» пункта 3.2.1 Извещения о проведении Закупки заявка на участие в процедуре включает в себя сведения, в том числе копии финансовой отчетности: «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» за последний отчетный период, с отметкой налогового органа или с протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации.

В случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то предоставляются копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и копии налоговых деклараций за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии) с отметкой налогового органа или с протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества отсутствуют копии бухгалтерского баланса, отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем данный довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтаж-электро» (ИНН: 7723905981, ОГРН: 1147746424352) на действия АО «РСК «МиГ» (ИНН: 7714733528, ОГРН: 1087746371844) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2019 № ПО/36295/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны