Решение (комиссия) б/н б/а от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8512/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.06.2023                                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ПГ «Евразия» (далее — Заявитель) на действия ... (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме  на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию компрессорного оборудования  далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 23.06.2023 № 28/49505/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует оценку своей заявки по подкритерию «Опыт участника». По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не учел представленные в составе заявки договоры на выполнения аналогичных работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.06.2023 ... Заявителю по подкритерию «Опыт участника» присвоено 1,02 балла.

Критерии и порядок оценки заявок участников установлены приложением № 1.4. к Закупочной документации.

Порядок оценки заявок участников по подкритерию «Опыт участника»:

Максимальное количество баллов — 20.

При оценке по данному критерию учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте (Форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров Приложения № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по эксплуатации и/или по техническому обслуживанию и/или по текущему ремонту  и/или капитальному ремонту компрессорного оборудования (без учета НДС) на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

Цjопыт

Б j     *20

 

Цнач.макс. где:

j = 1…n, n – количество участников; Бj – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по эксплуатации и/или по техническому обслуживанию и/или по текущему ремонту и/или капитальному ремонту компрессорного оборудования (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена (без учета НДС).

20  – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной ( максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается  20 баллов.

0 баллов – не представлены документы, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по эксплуатации и/или по техническому обслуживанию и/или по текущему ремонту и/или капитальному ремонту компрессорного оборудования:

  • документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта; и
  • акты об оказании услуг;

и

  • договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);
  • копии документов, подтверждающих оплату по договору (выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении, заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии актов приемки исполненных обязательств в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключенных ... или его дочерними обществами).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг, документы, подтверждающие оплату).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по подкритерию оценки «Опыт участника» оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Заявитель в составе своей заявки представил следующие договоры на оказания аналогичных предмету Закупки услуг:

Вместе с тем для оценки заявки Заявителя по подкритерию «Опыт участника» Заказчиком принят только договор возмездного оказания услуг от 26 мая 2022 г...

В свою очередь, согласно требованиям Закупочной документации, в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключенных ..» или его дочерними обществами в качестве подтверждения оплаты могут представляться копии актов приемки исполненных обязательств.

Так, Заявителем в составе заявки представлено договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию компрессорного оборудования ...

В качестве подтверждения оплаты по указанному договору Заявитель представил

...

Таким образом, Заявителем представлены надлежащие документы, подтверждающие оплату по указанному договору.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил установленный Закупочной документацией порядок оценки по подкритерию «Опыт участника» при оценке заявки Заявителя, в связи с чем, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Комиссией установлено, что по результатам закупки между Заказчиком и победителем закупки заключен договор от 21.06.2023 № 904/ОКЭ-ЦДИ ЦП/1/1.

При этом согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол подведения итогов от 13.06.2023 № 904/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23 был опубликован на официальном сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» 13.06.2023 . Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган 21.06.2023, то есть до истечения десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Таким образом, Комиссия считает возможным выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПГ «Евразия» (ИНН: 7448111771, ОГРН: 1087448012134) на действия .. при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны