Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-6686/2024 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

24.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Рестать» от заключения договора с АО «УК АРХЫЗ», поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «УК АРХЫЗ» о включении сведений в отношении ООО «Рестать» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «УК АРХЫЗ» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования для нужд АО "УК Архыз" (реестровый №32413376112) (далее — Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Итоговому протоколу от 19.03.2024 победителем Запроса котировок признано ООО «Рестать».

Согласно п. 6.15.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках порядку формирования этого плана), размещенным в ЕИС, на официальном сайте (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС, на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно п. 6.15.2 Положения договор по итогам процедуры конкурентной и неконкурентной закупки заключается в порядке, установленном Положением о закупке, локальными нормативными актами и/или организационно-распорядительными документами заказчика, а также закупочной документацией.

Согласно п. 6.15.2 Положения договор по результатам конкурентной закупки заключается с победителем конкурентной закупки или по решению заказчика заключается с:

- победителем конкурентной закупки;

- с единственным участником конкурентной закупки (в случае принятия заказчиком решения о заключении договора с единственным участником закупки);

- участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер или участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение цены договора при проведении аукциона (в случае уклонения от заключения договора победителем конкурса или аукциона, если закупочной документацией предусмотрена обязанность такого лица заключить договор в случае принятия заказчиком решения о заключении договора с таким участником закупки).

22.03.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.

Согласно пункту 1.3.16 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения исполнения договора в размере 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора, что составляет что составляет 290 250,00 (двести девяносто тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек, при этом предусмотрено, что требования, касающиеся обеспечения исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. Обеспечение исполнения договора может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником такой закупки.

29.03.2024 Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.

Согласно п. 10.2.30 Положения договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

29.03.2024 Заказчиком в адрес Победителя направлен доработанный проект контракта.

 

Согласно п. 6.15.11 Положения под уклонением от заключения договора понимаются следующие действия лица, с которым по результатам закупки должен заключатся договор (победитель закупки, единственный участник закупки, участник конкурса, заявке на участие в закупке которого присвоен второй номер, участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение цены договора при проведении аукциона, с которым заказчиком принято решение заключить договор), не приводящие к подписанию договора в срок, установленный закупочной документацией:

- прямой письменный отказ от подписания договора;

- непредставление заказчику в срок, предусмотренный извещением

и документацией о закупке, подписанного договора (в том числе предъявление заказчику при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащим ранее установленным в закупочной документацией и/или в заявке на участие в закупке, предоставленной таким лицом, а также условиям, достигнутым в ходе переговоров (в случае если такие условия были достигнуты на переговорах и зафиксированы документально);

- непредставление обеспечения исполнения договора в соответствии

с установленными закупочной документацией условиями, включая срок предоставления, в случае если заказчиком было установлено требование

о предоставлении обеспечения исполнения договора до его заключения;

- непредставление разрешительных документов, необходимых поставщику, исполнителю, подрядчику для исполнения обязанностей

по договору, в соответствии с установленными закупочной документацией условиями, включая срок предоставления, в случае если заказчиком было установлено требование о предоставлении таких документов до заключения договора.

09.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора №32413376112.

Представитель Победителя пояснил и указал, что 21.03.2024 Обществом по электронной почте был направлен на согласование проект банковской гарантии Акционерного общества Ингосстрах Банк, итоговый текст независимой гарантии был согласован 28.03.2024.

В целях предоставления обеспечения исполнения контракта Общество обратилось к АО Ингосстрах Банк, оплатило обусловленную договором сумму за выпуск независимой гарантии, однако в выпуске гарантии было отказано.

Далее Общество обратилось в АКБ Трансстройбанк с целью выпуска независимой гарантии, однако 08.04.2024 был получен отказ в выдаче гарантии по причине «строп-регион поставки».

Таким образом, сразу два банка отказали Обществу в выдаче независимой гарантии по необоснованным причинам, связанным с регионом исполнения обязательств (Карачаево - Черкесская Республика).

При этом, Общество не имело возможности представить обеспечение исполнения Контракта посредством перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика в размере 290 250,00 руб. по следующим причинам:

Первоначально Общество открыло расчетный счет юридического лица в ПАО «Сбербанк» и указало данный расчетный счет как основной для оплаты оказанных услуг (выполненных работ, поставленных товаров).

26.03.2024 при оплате со стороны Заказчика по договору, заключенному в рамках Закона о закупках, Сбербанк оценил данную операцию как высокорискованную и приостановил проведение любых операций, а также ДБО (дистанционное банковское обслуживание).

02.04.2024 генеральный директор Общества описал данную ситуацию на информационном ресурсе https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11423345/, а также отправил запрос в адрес Сбербанка с просьбой оперативно решить сложившуюся проблему.

Генеральный директор Общества неоднократно посещал отделения Сбербанка, а также звонил на горячую линию банка, с просьбой решить сложившуюся проблему, однако по состоянию на сегодняшний день указанная проблема не была решена.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам заседания Победитель не имел намерений уклониться от заключения договора с Заказчиком.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Рестать» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Рестать» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Рестать» (ИНН:9727012213) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны