Решение б/н б/а от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14089/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.10.2023                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Хорошие закупки», <............>, действующего на основании доверенности от 25.08.2023 № б/н, ППК «Роскадастр», ​​​​​​​<............>., действующей на основании доверенности от 01.09.2023 № ЦИТ/2023-19,

рассмотрев жалобу ООО «Хорошие закупки» (далее — Заявитель) на действия ППК «Роскадастр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд филиалов ППК «Роскадастр» (реестровый № 32312785693) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с применением Заказчиком постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее — Постановление № 925) в части снижения цены предложенной Заявителем на 30 %.

В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на то, что код ОКПД2, установленный Заказчиком к товару отсутствует в реестре в радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Кроме того, по мнению Заявителя, ввиду того, что предложенная участником с порядковым номером 2 продукция отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, такая заявка должна быть отклонена за предоставление недостоверных сведений.

Также Заявитель указывает, что в реестре радиоэлектронной продукции, расположенном на сайте отсутствует товар с иным ОКПД2 содержащий характеристики, предусмотренные предметом закупки.

Помимо этого Заявитель ссылается на то, что применение Постановления № 925 противоречит Положению о закупке, а именно в Положение о закупке не включены условия предоставления приоритета в соответствии с пунктом 5 Постановления № 925, а содержится только ссылка на указанный пункт постановления.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ услуг ППК «Роскадастр», утвержденного решением наблюдательного совета публично-правовой компании «Роскадастр» от 28.12.2022 (протокол от 28.12.2022 № 6) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, 21.09.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «ЭТС» (http://www.etp-ets.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд филиалов ППК «Роскадастр» (реестровый № 32312785693) (далее – аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 847 272,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 21.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.10.2023 в 10:00.

Дата подведения итогов: 06.10.2023.

Так, в соответствии с пунктом 1.6 Технического задания установлен следующий объем и перечень поставляемого Товара:

 

п/п

Наименование товара

Количество

ОКПД2

Примечание

1

Источник бесперебойного питания

286

26.20.40.111

Согласно техническим требованиям, представленным в п. 2.7

 

В силу пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925).

На основании пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Комиссией установлено, что данные условия включены Заказчиком в Закупочную документацию.

Так, в соответствии с пунктом 32 Закупочной документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

Условием предоставления приоритета является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Происхождение товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Указание страны происхождения поставляемого товара производится на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанным в договоре.

Соблюдение участником, указанного требования означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, поданы от имени участника, и он несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

При уклонении победителя закупки от заключения договора, договор заключается с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 Постановления № 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Постановления № 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 34 Закупочной документации в составе первой части заявки должна быть представлена декларация о выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, (в соответствии с приоритетом товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами; преимущества предоставляются в соответствии с Постановлением № 925).

В отношении довода Заявителя о неправомерном применении Заказчиком Постановления № 925, Комиссия отмечает следующее.

В силу пункта 3.1 Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно пункту 13 Протокола подведения итогов от 06.10.2023 № 32312785693-3 в результате подведения итогов Заявитель (номер заявки 4) признан победителем электронного аукциона, заявка которого содержала предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (страна происхождения товара — Китай), предложившим цену договора 2 962 399, 20 рублей.

В пункте 14 данного Протокола указано, что в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» Договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора, что составляет 2 073 679,44 рублей.

Комиссией установлено, что участники с порядковыми номерами заявок 2 и 5 указали страну происхождения товара «Российская Федерация», что было отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки №32312785693 от 02.10.2023:

 

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Страна происхождения Товара

1

28.09.2023 10:48:16 (по МСК)

Китай

2

28.09.2023 13:10:54 (по МСК)

Российская Федерация

3

29.09.2023 16:46:23 (по МСК)

Китай

4

29.09.2023 17:06:31 (по МСК)

Китай

5

01.10.2023 16:19:14 (по МСК)

Российская Федерация

6

01.10.2023 20:03:27 (по МСК)

Китай

7

02.10.2023 08:56:14 (по МСК)

Китай

8

02.10.2023 09:15:21 (по МСК)

Китай

 

Заявитель в жалобе ссылается на письмо Минфина России от 25.03.2020 № 24-03-08/23237, согласно которому в случае осуществления закупок в соответствии с положениями Закона о закупках Постановлением № 925 предусмотрены преференции в размере 30 процентов при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр, утвержденный пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Таким образом, по мнению Заявителя, для применения пункта 3.1 Постановления № 925 необходимо, чтобы код ОКПД2 объекта закупки содержался в реестре радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановлением № 878.

При этом Заявитель указывает, что код ОКПД2 26.20.40.111, установленный Заказчиком к товару отсутствует в реестре в радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановлением № 878, в связи с чем применение Заказчиком пункта 3.1 Постановления № 925 неправомерно.

Вместе с тем Комиссией установлено, что участником № 2 - ООО «МЕРЛИН» в составе технического предложения, представленного в первой части заявки предложен к поставке - Источник бесперебойного питания ИДП-1-1/1-1,2-220-А1, а также декларация нахождения радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции:

 

Наименование товара в соответствии с Описанием объекта закупки

Номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции

Источник бесперебойного питания

ИДП-1-1/1-1,2-220-А1

1909\1\2022

 

При этом Комиссией в ходе проведения проверки достоверности представленных сведений установлено, что предлагаемый к поставке товар ООО «МЕРЛИН» включен в Реестр Российской радиоэлектронной продукции Минпромторга на основании заключения № 72039/21 от 26.07.2022, со сроком действия заключения — до 25.07.2025.

Таким образом, поскольку участником закупки в составе заявки предложен товар российского происхождения, сведения о котором содержаться в реестре радиоэлектронной продукции, то в данном случае подлежит применению пункт 3.1 Постановления № 925.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что среди участников закупки содержится предложение о товаре российского происхождения, находящего в реестре радиоэлектронной продукции, Заказчиком согласно Постановлению Правительства № 925 правомерно был применен приоритет к товарам российского происхождения.

С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно применены положения Постановления Правительства № 925.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем в материалы дела не представлено.

Относительно довода Заявителя о неправомерном допуске участника с порядковым номером 2 (ООО «МЕРЛИН») ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений, Комиссия отмечает следующее.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

В настоящем случае Комиссией установлено, что участник ООО «МЕРЛИН» в составе заявки задекларировал наличие своей продукции в реестре радиоэлектронной продукции.

Помимо этого, как было установлено Комиссией предложенная ООО «МЕРЛИН» продукция содержится в реестре радиоэлектронной продукции.

При таких обстоятельствах, факт представления ООО «МЕРЛИН» недостоверных сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия также считает необходимым отметить, что участник несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений в части указания страны происхождения товара (пункт 40 Закупочной документации).

Таким образом, в случае отсутствия подтверждения сведений, указанных в декларации соответствия при заключении договора у Заказчика имеются основания не заключать договор с таким участником, в случае заключения договора, такой договор будет расторгнут.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованным.

В отношении довода Заявителя о том, что код ОКПД2 26.20.40.111, установленный Заказчиком к товару отсутствует в реестре в радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановлением № 878, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что в реестре радиоэлектронной продукции содержится продукция источников бесперебойного питания:

 

Предприятие

 

Продукция

Наименование

ОГРН

Реестровый номер

Наименование

ОКПД2

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОМАШ»

1077103001095

1715\1\2023

Источник бесперебойного питания ИДП-1-1/1-2-220-ТА

26.20.40.110

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОМАШ»

1077103001095

1715\2\2023

Источник бесперебойного питания ИДП-1-1/1-3-220-ТА

26.20.40.110

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОМАШ»

1077103001095

1715\3\2023

Источник бесперебойного питания ИДП-1-1/1-6-220-Т,С

26.20.40.110

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭЛЕКТРОМАШ»

1077103001095

1715\4\2023

Источник бесперебойного питания ИДП-1-1/1-10-220-Т,С

26.20.40.110

 

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно выписке из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1715\1\2023 внесена в реестр 25.08.2023, в то время как информация о проведении закупки размещена — 21.09.2023.

При таких обстоятельствах, учитывая, что запись о продукции внесена в реестр до размещения информации о закупке, Заявитель в данном случае не был лишен возможности с ней ознакомиться.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что довод Заявителя об установлении Заказчиком в описании предмета закупки товара, который отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, не может быть рассмотрен Комиссией, поскольку в настоящем случае Заявитель оспаривает положения Закупочной документации, которые подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки на участие закупке данные положения не оспаривал, тем самым в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласия с установленными требованиями.

Довод Заявителя о том, что применение Постановления № 925 противоречит Положению о закупке также не принимается Комиссией, поскольку Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемое требование подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке помимо Заявителя было подано 7 заявок от участников, которыми также не была оспорена документация.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хорошие закупки» (ИНН: 6679140111; ОГРН: 1216600008723) на действия ППК «Роскадастр» (ИНН: 7708410783; ОГРН: 1227700700633) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.10.2023 № ЕП/43531/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны