Решение б/н решение и предписание от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1004/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО Компания «Интертранс» (далее также — Заявитель) на действия ГУП «Мосгортранс» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку седельного автопоезда для транспортировки трехсекционных трамваев для нужд филиала Специализированная автобаза ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 32009865546, далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что ООО «Компания «Интертранс» подана заявка, первая часть которой была технически отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно – недостатку средств для проведения операции, поскольку оказалось, что в извещении о проведении аукциона содержалось иное требование: обеспечение может быть установлено исключительно путём внесения денежных средств на счёт электронной площадки.

Согласно пункту 22 Информационной карты Обеспечение заявки составляет 666 219,73 руб. (1% от начальной (максимальной) цены договора). Обеспечение Заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. Способ обеспечения Заявки выбирается Участником закупки самостоятельно. Денежные средства в обеспечение Заявки вносятся в соответствии с регламентом работы ЭТП. Безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования о размещении банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Регламента ЭТП если требование о внесении обеспечения в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с п. 4.1.11. настоящего Регламента.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации установлено противоречивое требование, предполагающее наличие двух разных способов обеспечения заявки на участие в процедуре, при этом учитывая то, что в регламенте ЭТП, на который также есть ссылка в Закупочной документации, определяется другой способ обеспечения заявки, Комиссия усматривает нарушения в действиях Заказчика по отклонению заявки участника, а также в том, что Закупочная документации вводит потенциальных участников и участников Закупки в заблуждение, что влечет сокращение количества участников, ограничение конкуренции, а также нарушение законодательства Российской Федерации.

При этом в ходе заседания Комиссии, Заказчик указал, что в Закупочной документации была допущена техническая ошибка.

В связи с изложенным, а также учитывая то, что Заказчик признал нарушения в формировании Закупочной документации, Комиссия приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия выдает обязательное к исполнению предписание о внесении изменений в Закупочную документацию.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Компания «Интертранс» (ИНН 5262101950) на действия ГУП «Мосгортранс» (ИНН 7705002602) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1004/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.01.2021 по делу № 077/07/00-1004/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «Охрана» Рогвардии (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку седельного автопоезда для транспортировки трехсекционных трамваев для нужд филиала Специализированная автобаза ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 32009865546, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию, в том числе в извещение с учетом решения Комиссии от 28.01.2020 по делу № 077/07/00-1004/2021.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  7. Оператору ЭТП обеспечить возможность исполнить предписание.

  8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.02.2021.

  10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны