Постановление №077/04/7.32.3-2331/2022 ч. 7 ст. 7.32.3 от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2331/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» февраля 2022г.
В полном объеме постановление изготовлено «28» февраля 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол от 10.02.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-2331/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, КПП: 770801001, дата регистрации: 23.09.2003, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 05.02.2021 № ЦДЗС3/Д <...> посредством видео конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 23.07.2021 жалобы ООО «Радуга-хит» на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютеров для процедурных классов в ВУЗы (реестровый № 32110435397, далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-12694/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.06.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на поставку компьютеров для процедурных классов в ВУЗы (реестровый № 32110435397) с начальной (максимальной) ценой контракта 73 667 667,67 руб. (далее - Аукционная документация, Закупка).

Приложением № 1.1 к Документации установлено техническое задание. Заказчик установил следующие требования: 2. Требования к товарам, работам Техниче ские и функцио нальные характер истики товара 1. Блок системный Процессор IntelCorei7 - 9700 OEM или эквивалент. Материнская плата GigabyteZ390 GAMINGX или эквивалент. Видеокарта (штук) nVidiaGeForceRTX2060 GigabytePCI-E 6144Mb (GV-N2060GAMINGOCPRO-6GD с разъемами (штук): HDMI не менее 1 шт., DP не менее 3 шт.) не менее 2 шт. или эквивалент. Жесткий диск (штук) 2TbSATA-IIISeagateSkyHawk (ST2000VX008) не менее 2 шт. или эквивалент. Твердотельный накопитель 1TbSSDIntel 760pSeries (SSDPEKKW010T8X1) – или эквивалент. Блок питания AEROCOOLKCAS 1000GM, 1000 Вт, 140 мм, черный или эквивалент. Звуковая карта C-MediaCMI8738-LX или эквивалент. Корпус ThermaltakeH350 TGRGBBlack или эквивалент. Кулер ZalmanCNPS10XOPTIMA 2011 или эквивалент. Оперативная память 32Gb DDR4 2666MHz Kingston HyperX Fury (HX426C16FB3K2/32) (2x16Gb KIT), или эквивалент. Плата ввода-вывода ICP DAS PEX-D24 или эквивалент. Предустановленные операционные системы: MicrosoftWindows 10 Professional 64-bit , AstraLinuxCommonEdition (№4433 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных). Лицензия на рабочую станцию + обновление (коробочная версия) - должны быть. 2. Блок системный 2022-11683 3 Процессор Intel Core i7 - 9700 OEM или эквивалент; Материнская плата Gigabyte Z390 GAMING X или эквивалент; Видеокарта nVidia GeForce RTX2060 Gigabyte PCI-E 6144Mb (GVN2060GAMINGOC PRO-6GD) или эквивалент; Жесткий диск 2TbSATA-IIISeagateSkyHawk (ST2000VX008) не менее 2 шт. или эквивалент; Твердотельный накопитель 1Tb SSD Intel 760p Series (SSDPEKKW010T8X1) или эквивалент; Блок питания 850W Chieftec (GPM-850C) или эквивалент; Звуковая карта C-Media CMI8738-LX или эквивалент ; Корпус Thermaltake H350 TG RGB Black или эквивалент; Кулер Zalman CNPS10X OPTIMA 2011 или эквивалент; Оперативная память 16Gb DDR4 2666MHz Kingston HyperX Fury (HX426C16FB2K2/16) (2x8Gb KIT) –или эквивалент; Сетевая карта D-Link DGE-560T–или эквивалент; Предустановленные операционные системы: Microsoft Windows 10 Professional 64-bit, Astra Linux Common Edition (№4433 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Лицензия на рабочую станцию + обновление (коробочная версия) - должны быть. Вместе с тем Заказчиком не установлены параметры эквивалентности для данных товаров, имеющие определяющее значение для Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В адрес Московского УФАс России поступили письменные пояснения АО «РЖД», согласно которым Заказчиком, при формировании Технического задания, также соблюдены положения пункта 3 части 6.1 Закона о закупках, поскольку при описании предмета закупки использованы слова «(или эквивалент)».

Также пункте 2 раздела «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности», что участник может предложить иное оборудование (эквивалент). На основании изложенного, по мнению представителя АО «РЖД» участники рынка товаров, специализирующиеся в поставке компьютерной техники, могут подобрать эквивалентные параметры, которые, в свою очередь, будут соответствовать требованиям Технического задания в связи с тем просит прекратить производство по делу в связи с отсутствие в действиях Заказчика состава административного правонарушения.

Должностное лицо административного органа оценивает доводы представителя АО «РЖД» критически, поскольку в настоящем случае Заказчик не указал: какие именно параметры эквивалентности для Заказчика в рамках данной Закупки важны и имеют приоритет.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. 

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

К примеру видеокарта nVidia GeForce RTX2060 Gigabyte PCI-E 6144Mb (GV-N2060GAMINGOC PRO-6GD) имеет следующие характеристики: Общие характеристики Графический процессор NVIDIA GeForce RTX 2060 Код производителя GV-N2060OC-6GD (rev. 1.0) Интерфейс PCI-E 16x 3.0 Кодовое название графического процессора TU106-200A-KA-A1 Техпроцесс 12 нм Количество поддерживаемых мониторов 4 Максимальное разрешение 7680x4320 Технические характеристики Частота графического процессора 1755 МГц Объем видеопамяти 6144 МБ Тип видеопамяти GDDR6 Частота видеопамяти 14000 МГц Разрядность шины видеопамяти 192 бит Поддержка трассировки лучей есть Подключение Разъемы поддержка HDCP, HDMI, DisplayPort x3 Версия HDMI 2.0b 2022-11683 6 Версия DisplayPort 1.4 Математический блок Число универсальных процессоров 1920 Количество RT ядер 30 Количество тензорных ядер 240 Число текстурных блоков 120 Число блоков растеризации 48 Поддержка стандартов DirectX 12, OpenGL 4.6 Дополнительные характеристики Поддержка CUDA есть, версия 7.5 Поддержка Vulkan есть Версия OpenCL 1.2 Необходимость дополнительного питания да, 8 pin Рекомендуемая мощность блока питания 500 Вт Дизайн системы охлаждения кастомный Количество вентиляторов 2 Размеры (ШxВxТ) 226x122x41 мм Количество занимаемых слотов 2 Учитывая, что в Документации не были указаны параметры, имеющие определяющее значение для Заказчика в рамках данной Закупки, 6 из 10 заявок, поданных на участие в Закупке, были отклонены по причине несоответствия предлагаемых товаров в части их эквивалентности.

При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа приходит к выводу о несоответствии действий ОАО «РЖД» требованиям, установленным в пункту 1 части 10 статьи 4, пункту 1,3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, действия юридического лица - ОАО «РЖД» нарушают пункту 1 части 10 статьи 4, пункту 1,3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

Время совершения административного правонарушения является дата размещения Аукционной документации в ЕИС (реестровый № 32110435397) - 30.06.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «РЖД» административное правонарушение, не выявлены.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, КПП: 770801001, дата регистрации: 23.09.2003, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны