Решение б/н б/а от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18833/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского», ООО «РК Комплекс»,

рассмотрев жалобу ООО «РК Комплекс» (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по приведению помещений к нормам эксплуатации в ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского» (реестровый № 32110682097, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает порядок оценки заявки на участие в конкурсе.

В конкурсной документации закупки № 32110682097 были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок участников процедуры закупки:

А) СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК:

1. Критерий оценки заявок: «Цена договора»

Значимость критерия оценки заявок: 50%

Коэффициент значимости критерия оценки заявок: 0.5

Содержание: При оценке заявок по критерию оценки заявок «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию оценки заявок признается предложение участника закупки с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсе в электронной форме ценой договора.

 

В) НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК:

2. Критерий оценки заявок: «Квалификация участников конкурса в электронной форме»

Значимость критерия оценки заявок: 50%

Коэффициент значимости критерия оценки заявок: 0.50

 

Показатель критерия оценки заявок: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства» (B1)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 50%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 0.5

 

Показатель критерия оценки заявок: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений» (B2)

Значимость показателя критерия оценки заявок: 50%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок: 0.5

 

Содержание: Оценивается предложение о квалификации участников конкурса в электронной форме.

Таким образом, критерий оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме» разделен на два подкритерия, а именно: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства» (B1) и «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений» (B2).

По мнению Заявителя, Заказчик в критерии B1 должен был принимать к оценки все контракты на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства, т.е. все контракты которые по своей сути не имеют отношения к ремонту медицинских учреждений, т.к. Заказчик по условиям конкурсной документации выделил «опыт по ремонту именно медицинский учреждений» в отдельный критерий оценки B2 и присвоил за него отдельную сумму баллов.

Заказчик с данным доводом жалобы не согласился, и на заседании Комиссии пояснил, что данный довод Заявителя не основан на положениях конкурсной документации. Положениями документации не предусмотрено исключений, из контрактов и(или) договоров, которые могут быть предоставлены по не стоимостному подкритерию В1, поэтому по указанному подкритерию могли быть предоставлены любые контракты и(или) договоры, заключенные с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства, вне зависимости от принадлежности указанных объектов к медицинским учреждениям.

Выделение в отдельный подкритерий опыта исполнения контрактов и(или) договоров заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений, осуществлено в целях выделения из общего опыта участников закупки по проведению ремонтных работ, опыта, связанного с ремонтными работами именно для нужд медицинских учреждений, что не противоречит законодательству и соответствует намерениям Заказчика.

В представленной заявке Заявителя было указано, что он обладает опытом исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства (подкритерий В1), общая сумма исполненных контрактов (договоров) составляет 119 143067,86 рублей, а также обладает опытом исполнения контрактов (договоров), на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений, общая сумма исполненных контрактов (договоров) составляет 10 519 219,48 рублей. Именно эти сведения и отражены в протоколе подведения итогов, то есть отражены сведения предоставленные Заявителем.

Кроме того Заявитель в своей жалобе указывает на неверное исчисление количества баллов присвоенных конкурсной комиссией по ценовому критерию, приводит свой собственный расчет, в соответствии с которым, в соответствии с критериями оценки и правилами расчета установленными конкурсной документацией, заявке заявителя должно было быть присвоено не 91 а 98,9 балла, а общая сумма баллов заявки с учетом коэффициентов значимости критериев должна была составить не 48,84 балла, а 52,79 балла.

Заказчик с данным доводом жалобы согласился и пояснил, что допущенная неточность является арифметической ошибкой и не влияет на определение победителя данной закупки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить Положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом XIII Документации установлен критерии оценки заявок, в соответствии с которым установлен следующий порядок оценки критерию «Квалификация участников конкурса в электронной форме»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме», определяется по показателям критерия оценки заявок:

- «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства» (B1);

- «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений» (B2).

B1: Оценка по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства» критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме» осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2017 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подтверждающих опыт успешного выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту (капитальный ремонт и(или) текущий ремонт и(или) ремонтные работы и(или) аварийно-восстановленные работы) объектов капитального строительства.

Наличие опыта участника закупки по выполнению работ подтверждается копией(-ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(-им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией (-ями) акта(-ов) приемки выполненных работ к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждающего(-их) полную стоимость выполненных работ по указанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)).

В целях однозначной идентификации и проверки членами Комиссии заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участник закупки в составе заявки может предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер извещения об осуществлении закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор).

Количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок, определяется:

Bi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Bi1 – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки заявок, сделанных участниками закупки.

Единица измерения – российский рубль.

B2: Оценка по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений» критерия оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме» осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2017 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подтверждающих опыт успешного выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту (капитальный ремонт и(или) текущий ремонт и(или) ремонтные работы и(или) аварийно-восстановительные работы) объектов капитального строительства для нужд медицинских учреждений.

Наличие опыта участника закупки по выполнению работ подтверждается копией(-ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(-им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией (-ями) акта(-ов) приемки выполненных работ к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и подтверждающего(-их) полную стоимость выполненных работ по указанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)).

В целях однозначной идентификации и проверки членами Комиссии заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участник закупки в составе заявки может предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер извещения об осуществлении закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор).

Количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок, определяется:

Bi2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

Bi2 – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок;

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки заявок, сделанных участниками закупки.

Единица измерения – российский рубль.

Количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по критерию оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме» (КBi) определяется по формуле:

КBi = Bi1 + Bi2

где:

Вi1 – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства»;

Вi2 – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по показателю «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений».

Рейтинг заявки (предложения) на участие в закупке по критерию оценки заявок равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки заявок:

Rbi = КBi

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме»;

КBi – количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по критерию оценки заявок «Квалификация участников конкурса в электронной форме».

Также в отдельном файле предусмотрены рекомендованные формы для данных критериев:

 

 

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ1

 

1. Сведения об опыте исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с требованиями, установленными в части XIII. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке)

п/п

Предмет, номер и дата заключения контракта (договора)

Цена исполненного контракта (договора), руб.

Период выполнения работ

Наименование Заказчика

Реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)

Номер извещения об осуществлении закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сведения об опыте исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений (в соответствии с требованиями, установленными в части XIII. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке)

п/п

Предмет, номер и дата заключения контракта (договора)

Цена исполненного контракта (договора), руб.

Период выполнения работ

Наименование Заказчика

Реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)

Номер извещения об осуществлении закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с тем Заявителем в заявке указано, что что он обладает опытом исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства (подкритерий В1), общая сумма исполненных контрактов (договоров) составляет 119 143067,86 рублей, а также обладает опытом исполнения контрактов (договоров), на выполнение работ по ремонту для нужд медицинских учреждений, общая сумма исполненных контрактов (договоров) составляет 10 519 219,48 рублей.

В связи с чем Заказчик оценил заявку Заявителя с учетом этих данных. Каких-либо оснований оценить заявку другим способом у Заказчика отсутствовали.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 конкурсной документации любой участник конкурса в электронной форме в установленное документацией время вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения, запрос о разъяснении положений документации.

Заявитель такой запрос в адрес Заказчика не направлял, в связи с этим Комиссия приходит к выводу, что Заявителю на момент подачи заявки на участие был понятен порядок оценки.

Таким образом ,Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Довод жалобы Заявителя относительно количества присвоенных баллов по ценовому критерию Комиссия признает обоснованным, так как Заказчик на заседании Комиссии подтвердил, что при составлении протокола была допущена арифметическая ошибка.

Таким образом Комиссия выдает Заказчику обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РК Комплекс» (ИНН: 7727200830, ОГРН: 1037700124813) на действия ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского» (ИНН: 7702066157, ОГРН: 1037739023200) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 3.4 и пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны