Решение б/н 077/07/00-10501/2020 от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10501/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Стандарт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг МАОУ «Гимназия г.Троицка» (7 круглосуточных постов) на период с 01.07.2020 по 30.06.2022 (реестровый № 32009172851, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами оценки его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы в материалы дела.

Согласно жалобе Заявитель не согласен с действиями Комиссии по оценке и сопоставлению заявок в частности, Заявитель указывает, что в составе заявки им было представлено 140 государственных контрактов, что подтверждается Реестром госконтрактов и 111 гражданско-правовых договоров, что подтверждается Сведениями об опыте оказания услуг по гражданско-правовым договорам.

В соответствии с Итоговым протоколом подведения итогов от 17.06.2020 № 32009172851-03 ООО ЧОО «Стандарт» было присвоено 77,05 б. При этом по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчик указал: «Представлен подтвержденный опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В составе заявки предоставлено 140 контрактов (договоров). Засчитано 9 контрактов. Не засчитано 52 контрактов, цена которых менее 10% от НМЦК (позиция в сводной ведомости 019-055, 057-058, 060-062, 064-065, 067, 073, 131-137), не засчитано 79 контракта (договора), не соответствующих критерию (документы представляются за 5 (пять) лет, предшествующие дате размещения извещения об открытом конкурсе в электронной форме, на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров)».

Вместе с тем Заявитель выражает несогласие с таким начислением баллов считая, что Заказчиком неправомерно были зачтены только государственные контракты, а гражданско-правовые договоры не учитывались.

При этом Заявитель не оспаривает тот факт, что из государственных контрактов было зачтено 9 контрактов, которые соответствуют заявленным требованиям Закупочной документации, но Заявитель не согласен с тем фактом, что конкурсной комиссией не засчитано 80 гражданско-правовых договоров.

Изучив представленные Заказчиком документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в Закупочной документации следующие критерии оценки:

По показателю № 2.1.1 Информационной карты «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за 5 (пять) лет, предшествующие дате размещения извещения об открытом конкурсе в электронной форме»:

Значимость показателя: 40%.

Коэффициент значимости показателя: 0,40.

Оцениваются представленные участником закупки копии документов об опыте оказания услуг по объекту закупки (копии контрактов/договоров со всеми приложениями к данному контракту/договору), аналогичному объекту закупки по настоящему конкурсу: данные документы представляются за 5 (пять) лет, предшествующие дате размещения извещения об открытом конкурсе в электронной форме, на основании исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров. При этом сумма каждого контракта/договора по Акту (актам) оказанных услуг должна быть не менее 10% от НМЦК. Оценивается предложение участника о количестве контрактов/договоров.

Под успешным оказанием услуг по охране объектов, охранных услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Перечень документов, входящих в комплект документов, подтверждающий наличие успешного опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема

• копии контрактов/договоров со всеми приложениями к данному контракту/договору, дополнительными соглашениями.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценивается в соответствии с п. 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 и определяется по формуле,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

КЗ = 0,4;

  • предложение участника закупки о количестве контрактов/договоров, заявка (предложение) которого оценивается;

  • максимальное предложение из предложений по критерию оценки количества контрактов/договоров, сделанных участниками закупки.

Согласно возражениям Заказчика, закупочная комиссия приняла к рассмотрению по показателю указанного нестоимостного критерия оценки все представленные Заявителем документы в составе заявки. Все контракты и гражданско-правовые договора, предоставленные участниками закупки были проверены Заказчиком на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, а именно: в части стоимости исполненного контракта, вида оказанных аналогичных услуг, а также факта надлежащего исполнения контракта (договора) – по каждому контракту участниками предоставлены копии договоров (контрактов), копии итоговых и (или текущих) актов подписанных сторонами.

Из них согласно установленных требований оценке подлежали 9 государственных (муниципальных) контрактов и 0 гражданско-правовых договоров Заявителя по следующим основаниям:

Оказание охранных услуг частными охранными организациями регулируется положениями главы 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1), а также в части отдельных вопросов подзаконными нормативными правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»). Оказывать охранные услуги разрешается только специально учреждаемым организациям, которые имеют лицензию. Она выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом (части 1 статьи 11 Закона № 2487-1). Из пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в предмет договора возмездного оказания услуг входит совершение исполнителем определенных действий или осуществление им определенной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 9 «Об особенностях требованиях к договору на оказание сыскных услуг» Закона о частной детективной и охранной деятельности, положения которой в обязательном порядке применяются к договору на оказание охранных услуг на основании части 4 статьи 12 указанного Закона в договоре на оказание охранных услуг в обязательном порядке должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.

Статья 3 Закона № 2487-1 в перечень услуг включает услугу по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Следовательно, при отсутствии в договоре указания на подлежащие охране объекты, предмет договора может быть признан несогласованным, а договор — незаключенным.

Согласно возражениям Заказчика, в составе заявки Заявителем всего представлено 113 гражданско-правовых договора.

Из 113 договоров, представленных Заявителем, 106 договоров не содержит сведения о лицензии, номере и дате ее выдачи. Дополнительные соглашения к договорам Заявителем также не представлены. Также в представленных на заседании Комиссии гражданско-правовых договорах были выявлены многочисленные факты несоответствий. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно было принято решение признать договоры не соответствующими установленным требованиям в критериях оценки Заказчика.

Таким образом, Комиссия оценивая представленные Заказчиком доказательства, а также возражения, согласилась с оценкой заявок по данному показателю и приходит в выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного Комиссия считает довод жалобы Заявителя несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Стандарт» (ОГРН: 1137746066215, ИНН: 7705531726) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (ОГРН: 1025006034701, ИНН: 5046049382) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2020 № ПО/35763/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны