Постановление б/н Признать должностное лицо ПАО «МОЭСК» — <....> — виновным в ... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<....>

 

 

ПАО «МОЭСК»

 

2-ой Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

 

client@moesk.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 077/04/14.31-2831/2020

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2020

Полный текст постановления изготовлен 2_.03.2020

 

Я, <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 077/04/14.31-2831/2020, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «МОЭСК» <....>, уведомленного надлежащим образом Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.03.2020 (<....>), в отсутствие <....>, подавшего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие (<....>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 04.03.2020 № 077/04/14.31-2831/2020 об административном правонарушении (<....> зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Решением Московского УФАС России от 02.04.2019 по делу № 1-10-2414/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 02.04.2019 № НП/15362/19) (далее – Решение) установлен факт нарушения ПАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «МОЭСК»), а именно в бездействии, которое привело к увеличению объема бездоговорного потребления электрической энергии объектом, расположенным по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, д. Николо-Хованское, уч. № 9/1-3 (далее — Объект), путем затягивания сроков составления акта о бездоговорном потреблении от 19.07.2018 № 570/ЭА-ю и неосуществления действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии при выявлении факта бездоговорного потребления электроэнергии Объектом, что привело к ущемлению интересов ООО «Логистика 21 Век».

В адрес Московского УФАС России поступило заявление ООО «Логистика 21 Век» (вх. от 26.11.2018 № 60060/18), при рассмотрении которого Московским УФАС России в действиях ПАО «МОЭСК» были выявлены признаки нарушения Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 26.12.2018 № 344 было возбуждено дело № 1-10-2414/77-18, в рамках которого антимонопольным органом было установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол от 29.06.2015 № 17).

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «МОЭСК» оказывает услуги по передаче и распределению электрической энергии.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).

Согласно заявлению ООО «Логистика 21 Век» (вх. № 60060/18 от 26.11.2018) сетевой организацией ПАО «МОЭСК» в нарушение Основных положений был составлен акт в отношении энергопринимающих устройств Объекта о неучтенном потреблении при выявлении бездоговорного потребления электрической энергии.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Логистика 21 Век» на праве собственности (разрешение на строительство от 24.05.2016 № 77-245000-012701-2016) принадлежит Объект. Указанный Объект имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации ПАО «МОЭСК», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 27.09.2017 № 1/НМ-14-354-1701(959794)/1, а также актом о выполнении технических условий от 27.09.2017 № 088-00001439.

ПАО «МОЭСК» 24.04.2018 провело осмотр энергопринимающих устройств Объекта на предмет выявления факта бездоговорного потребления электрической энергии. По его результатам составлен акт технической проверки объектов электросетевого хозяйства от 27.04.2018, согласно которому при  проведении осмотра на Объекте был установлен факт потребления электрической энергии, однако договор энергоснабжения в ходе осмотра Объекта не был представлен.

Согласно акту технической проверки от 27.04.2018 факт потребления электрической энергии без заключенного договора энергоснабжения путем (способом) присоединения к сетям ПАО «МОЭСК» РУ-0,4 кВ КТП 534 обнаружен ПАО «МОЭСК» при осмотре Объекта 24.04.2018.

Письмом от 07.05.2018 № ЭУ/56/437 ПАО «МОЭСК» направило в адрес АО «Мосэнергосбыт» запрос информации о наличии договора энергоснабжения в отношении Объекта после проведения проверки (27.04.2018). При этом, сведений об обращении ПАО «МОЭСК» до даты проведения указанной проверки в АО «Мосэнергосбыт» с запросом о наличии договора энергоснабжения Объекта не представлено.

В ответ на указанный запрос АО «Мосэнергосбыт» письмом от 16.05.2018 № ИП/289-1710/18 уведомило ПАО «МОЭСК» об отсутствии договора энергоснабжения в отношении Объекта.

Исходя из этого, с даты технологического присоединения 27.09.2017 до даты проведения проверки ПАО «МОЭСК» отсутствует информация о том, что ООО «Логистика 21 Век» совершало действия направленные на заключение договора энергоснабжение в отношении Объекта.

На основании акта технологической проверки Объекта от 27.04.2018 ПАО «МОЭСК» был составлен Акт о бездоговорном потреблении электрической энергии от 19.07.2018 (далее — Акт), в соответствии с которым период бездоговорного потребления электрической энергии был определен со следующего дня после даты составления Акта технологического присоединения Объекта (28.09.2017) по дату составления Акта (19.07.2018).

В соответствии с пунктом 121 Основных положений при выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в соответствии с разделом X Основных положений акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», дату и время введения ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.

В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица.

Пунктом 121 Основных положений установлено, что порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в связи с необходимостью введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций определяется в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Таким образом, установив факт бездоговорного потребления на Объекте, ПАО «МОЭСК» обязано составить акт о бездоговорном потреблении электрической энергии и ввести полное ограничение режима потребления.

ПАО «МОЭСК», не составив акт о бездоговорном потреблении в отношении Объекта и не осуществив введение предусмотренного пунктом 121 Основных положений ограничения режима потребления, несет риск негативных последствий данного бездействия.

Вместе с тем по результатам рассмотрения фактических обстоятельств дела антимонопольным органом было установлено, что ПАО «МОЭСК» составило акт о бездоговороном потреблении спустя более чем через 2 месяца после проведения проверки энергопринимающих устройств, а также получения сведений от АО «Мосэнергосбыт» об отсутствии договора энергоснабжения Объекта, тем самым существенно увеличив период бездоговорного потребления электрической энергии, что впоследствии повлияло на увеличение стоимости бездоговорного потребления электрической энергии.

Акт о бездоговорном потреблении направлен на фиксацию установленного во время проведения проверки факта бездоговорного потребления, а потому в силу пунктов 121 и 192 Основных положений должен составляться в момент фактического выявления сетевой организацией факта бездоговорного потребления электрической энергии. Таким образом, факт потребления электрической энергии в отсутствие договора энергоснабжения устанавливается именно в ходе проведения проверки объектов электросетевого хозяйства.

Так, ПАО «МОЭСК» только 01.06.2018 направило в адрес ООО «Логистика 21 Век» уведомление № 247 об установлении по результатам проверки 24.04.2018 факта бездоговорного потребления электрической энергии Объектом ООО «Логистика 21 Век» и о необходимости обеспечить явку уполномоченного представителя ООО «Логистика 21 Век» на составление акта о неучтенном потреблении электрической энергии в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии 19 июля 2018 года (спустя более чем полтора месяца с даты направления уведомления о составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии).

В соответствии с пунктом 192 Основных положений по факту выявленного бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляет его лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе c актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 Основных положений.

На основании Акта и пунктов 84, 196 Основных положений ПАО «МОЭСК» выставило ООО «Логистика 21 Век» счет от 15.08.2018 № 570/ЭА-ю в размере 18 827 647 (восемнадцать миллионов восемьсот двадцать семь тысяч шестьсот сорок семь) руб. 65 коп. Объем бездоговорного потребления электрической энергии определен в соответствии с пунктом 196 Основных положений, а именно расчетным способом, предусмотренным приложением № 3 к Основным положениям.

Согласно письменным пояснениям и документам, представленным ПАО «МОЭСК» в адрес Московского УФАС России (вх. от 09.11.2018 № 56976/18), объем бездоговорного потребления электрической энергии Объектом ООО «Логистика 21 Век» рассчитан исходя из величины допустимой длительной нагрузки вводного провода (кабеля) типа ВБбШв при трехфазном вводе за период со следующего дня после даты составления Акта технологического присоединения Объекта ООО «Логистика 21 Век» (27.09.2017) по дату составления Акта (19.07.2018) и составил 3 684 036 кВтч.

Вместе с тем объективных обстоятельств несвоевременного составления ПАО «МОЭСК» Акта установлено не было.

Принимая во внимание, что Акт был составлен спустя 83 дня после проведения проверки, ПАО «МОЭСК» рассчитало согласно счету от 15.08.2018 № 570/ЭА-ю стоимость бездоговорного потребления исходя из периода бездоговорного потребления с даты технологического присоединения (28.09.2017) по дату составления Акта (19.07.2018).

Исходя из данных действий, антимонопольным органом установлено, ПАО «МОЭСК» вопреки требованиям Основных положений, не осуществило возложенные на него обязанности по своевременному составлению акта о бездоговорном потреблении и введению режима полного ограничение режима потребления электрической энергии Объектом, что привело к значительному увеличению стоимости бездоговорного потребления Объектом.

Таким образом, действия ПАО «МОЭСК» привели к ущемлению интересов ООО «Логистика 21 Век».

Пунктом 84 Основных положений установлено, что стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии (далее - стоимость объема бездоговорного потребления) рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X Основных положений.

Стоимость объема бездоговорного потребления за весь период его осуществления рассчитывается исходя из цены, по которой указанная сетевая организация приобретает электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь в объеме, не превышающем объема потерь, учтенного в сводном прогнозном балансе, в тот же расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, и тарифа на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения.

Действия по затягиванию сроков составления сетевой организацией Акта и невведению полного ограничения режима потребления электрической энергии обусловлены намерением увеличить период бездоговорного потребления, поскольку это напрямую влияет на величину суммы, предъявляемой к оплате, и направлено на существенное увеличение прибыли за счет бездоговорного потребления, поскольку объем бездоговорного потребления, рассчитанный с применением расчетного метода, в разы превышает объем фактически потребленной электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, действия ПАО «МОЭСК» привели к ущемлению интересов ООО «Логистика 21 Век».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного Комиссией Московского УФАС России сделан вывод о нарушении ПАО «МОЭСК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «МОЭСК») путем затягивания сроков составления акта о бездоговорном потреблении от 19.07.2018 № 570/ЭА-ю, и неосуществления действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии при выявлении факта бездоговорного потребления электроэнергии Объектом, что привело к ущемлению интересов ООО «Логистика 21 Век».

По итогам рассмотрения дела № 1-10-2414/77-18 антимонопольным органом приняты Решение и Предписание от 02.04.2019 № 1-10-2414/77-18 (исх. от 02.04.2019 № НП/15364/19) (далее – Предписание). Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-172764/2019, оставленным без изменений апелляционным арбитражным судом, акты антимонопольного органа признанны законными.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России Решения по делу № 1-10-2414/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства — 2 апреля 2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о переводе работника на другую работу <....> на должность <....> назначен <....>

В соответствии пунктами <....> к функциям отделения относится организация работ по выявлению и актированию фактов неучтенного (бездоговорного и безучетного) потребления электрической энергии.

С учетом представленной ПАО «МОЭСК» должностной инструкции з<....>, а также принимая во внимания фактические действия <....>, выразившиеся не своевременной передаче составленного акта осмотра объектов электросетевого хозяйства ООО «Логистика 21 Век» от 24.04.2018 в филиал «Энергоучет» – филиал ПАО «МОЭСК»

Согласно пункту 4.1.4.4 Положения в области реализации мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергетики в функции отделения входит организация взаимодействия с внутренними и внешними контрагентами (в том числе сбытовыми компаниями) в случае выявления бездоговорного/безучетного потребления электроэнергии.

В силу пункта 5.1.1 Положения <....> обязан планировать, организовывать и обеспечивать выполнение возложенных на РЭС задач и функций.

Пунктом 7.1.1 Положения предусмотрена личная дисциплинарная и иная определенная законодательством ответственность начальника отделения по реализации услуг за некачественное и несвоевременное выполнение функций, возложенных на упомянутое отделение настоящим Положением.

Так, из материалов следует, что <....>, являясь <....> – филиала ПАО «МОЭСК», свои должностные обязанности исполнял ненадлежащим образом.

Таким образом, ответственным за нарушение ПАО «МОЭСК» части 2 статьи 14.31 КоАП РФ является <....>. Соответствующая информация на своего работника представлена ПАО «МОЭСК» <....>).

Вина должностного лица ПАО «МОЭСК» <....> — заключаются в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекшем затягивания сроков составления акта о бездоговорном потреблении от 19.07.2018 № 570/ЭА-ю и неосуществления действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии при выявлении факта бездоговорного потребления электроэнергии Объектом, что привело к ущемлению интересов ООО «Логистика 21 Век».

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Таким образом, сумма штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

  1. ПОСТАНОВИЛ:

  2. Признать должностное лицо ПАО «МОЭСК» <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

  3. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  4. Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

  5. Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

  6.  

    1. Получатель:

    1. ИНН 7706096339 КПП 770101001

    2. УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

    1. Банк получателя:

    1. ГУ Банка России по ЦФО

    2. р/с 40101810045250010041

    3. БИК 044525000

    4. ОКТМО 45375000

    1. Назначение платежа:

    1. КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

    2. Административный штраф, зачисляемый в

    3. Федеральный бюджет по Постановлению

    4. 077/04/14.31-2831/2020

  7.  

  8. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  9. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  10. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

  11.  

  12. Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

  1. <....>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<....>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны