Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-424/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ЗАО «Группа компаний «Аккорд»: <...>

от АО «ВЭБ-лизинг»: <...>

рассмотрев жалобу ЗАО «Группа компаний «Аккорд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — АО «ВЭБ-лизинг» (далее также — Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по отправке сообщений Заказчика (реестровый № 31907449562) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 30.11.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 064 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 24.01.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 13.02.2019 № 31907449562-02 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Закупочной документации в связи с непредставлением заявки на участие в запросе предложений по форме Приложения 1 к документации запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 16.4 Закупочной документации установлено, что участник Закупки подает заявку в отношении каждого лота отдельно по форме, установленной в Приложении 1 к документации. Заявки должны быть поданы в соответствии с требованиями по составу и порядку размещения документов в составе заявки, указанными в пункте 18 Информационной карты запроса предложений

Согласно пункту 18 Информационной карты Закупочной документации установлен следующие перечень состава заявки:

  1. Заявка на участие в запросе предложений (Приложение 1).

  2. Анкета (Приложение 1 к Заявке).

  3. Ценовое предложение, подготовленное по форме Приложения 3 к Заявке.

  4. Документы, указанные в пункте 17 Информационной карты запроса предложений.

Вместе с тем в поданной в антимонопольный орган жалобе Общество указывает, что заявку, составленную в соответствии с формой, содержащейся в Приложении № 1 Закупочной документации (далее — Форма заявки на участие в Закупке), Общество прикрепило посредством функционала электронной торговой площадки в разделе «Ценовое предложение» в связи с тем, что по данной форме в силу требований документации участник Закупки указывает ценовое предложение, а также иную информацию об участнике Закупки в соответствии с требованиями документации.

Согласно возражениям Заказчика в Форме заявки на участие в Закупке участнику было необходимо указать предельную стоимость услуг, а действительное (конечное) ценовое предложение указывается в форме ценового предложения (Приложение № 3 к заявке).

Также Заказчик пояснил, что согласно пункту 11.1 Закупочной документации участник закупки подготавливает и подает посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки заявку, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с приложением полного комплекта электронных документов согласно перечню, определенному в пункте 18 Информационной карты запроса предложений, оформленных в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 19.4 Регламента ЭТП «ЕЭТП» заявка может состоять из двух частей только для процедуры типа двухэтапный аукцион на повышение или двухэтапный аукцион и только в случае, если Организатор процедуры установил данный порядок в ходе публикации извещения о проведении процедуры. Для всех остальных типов процедур заявка всегда состоит из одной части.

На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что в Закупочной документации отсутствуют положения, позволяющие участникам закупочной процедуры разделять заявку на несколько частей. При этом Заказчик не осведомлен о функциональных особенностях личного кабинета участника закупки. Следовательно, по мнению Заказчика, подгрузка заявки на участие в Закупке в раздел «Ценовое предложение» Заявителем послужило причиной отклонения заявки, так как функционал АО «ЕЭТП» не позволяет получать доступ к файлам раздела «Ценовое предложение» без рассмотрения файлов раздела «Заявка на участие» и публикации соответствующего протокола.

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об обязанности участника Закупки разместить спорный документ в разделе «Заявка на участие», поскольку напрямую из документации и функционала электронной торговой площадки это не следует, однако Заявитель действовал в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации и не мог не разместить данный документ, содержащий его ценовое предложение, в специальном разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

При этом, Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал требование в Закупочной документации о предоставлении заявки, составленной по форме, содержащейся в Приложении № 1 Закупочной документации, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Все последующие действия как Заказчика, так и оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника Закупки. И в настоящем случае неотправление оператором электронной торговой площадки заявки на участие в Закупке, поданной Заявителем, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало указать свое ценовое предложение. В связи с чем все последующие действия участника закупки в части размещения данного файла в графе «Ценовое предложение» и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

При этом Комиссия Управления исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями Заказчика и оператора электронной торговой площадки, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников Закупки направляются Заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника Закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил из того, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в соответствующем разделе функционала электронной торговой площадки.

Также Комиссия принимает во внимание, что все иные документы в отношении участника Закупки были направлены оператором электронной торговой площадки Заказчику, кроме оспариваемого Заявителем документа. Аналогичные основания отклонения были также и у другого участника Закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Закупке посредством утверждения в документации Формы заявки на участие в Закупке, которая обязывала участников закупки указывать ценовое предложение с учетом соответствующего функционала электронной торговой площадки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Группа компаний «Аккорд» (ОГРН: 1087746789041, ИНН: 7709797580) на действия АО «ВЭБ-лизинг» (ОГРН: 1037709024781, ИНН: 7709413138 ) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны