Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16659/2020 ООО "Теплая компания"... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16659/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Теплая компания» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Теплоэнергоналадка» (далее также — Заказчик) при проведении запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплектующих к пластинчатым теплообменникам для нужд Серпуховского филиала ООО «Газпром теплоэнерго МО» 267/190/2020_2/ТЭН (реестровый № 32009466445, далее — Запрос, Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 24.09.2020 № 267/190/2020_2/ТЭН заявке ООО «Теплая компания» (заявка № 5) отказано в допуске в связи с несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению

Указание меньшего срока действия Заявки на участие в открытом запросе предложений, чем 120 календарных дней со дня, следующего за днём подведения итогов открытом запросе предложений, указанного в разделе 1 настоящей Документации.

Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса предложений), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе предложений – раздел 3 документации), а именно: 1.5.25.Согласие на обработку и передачу персональных данных

(Форма 6) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника.

Заявитель в доводах жалобы указал, что в в составе которой были все документы, указанные заказчиком в документации. При этом файлы «Согласие» и «Бенефициары» были размещены на площадке при подаче заявки в 18 ч 02 мин(мск). Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) подписано Можейко С.А., он является одновременно и единственным учредителем ООО «ТЁПЛАЯКОМПАНИЯ», и генеральным директором и главным бухгалтером указанной организации. Данная информация указана в соответствии с доводами жалобы Заявителя в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» и подтверждена Выпиской из ЕГРЮЛ от 08.09.2020 № ЮЭ9965-20189404767 и Копией Приказа № 2 от 03.09.2019 (о возложении обязанностей главного бухгалтера на генерального директора), которые также были предоставлены в составе второй части заявки.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1.3.1 Документации участник конкурентной закупки подает заявку на участие в конкурентной Закупке в форме электронных документов через сайт электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1.3.2 Документации, заявка, которую представляет участник, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Документации и содержать сведения и документы, установленные настоящей Документацией.

При этом Заказчик пояснил, что в документе 34 «Страховые взносы», представленном Заявителем в составе заявки, находятся паспортные данные людей, согласия на обработку персональных данных на которых не были представлены в составе заявки.

Вместе с тем, согласно пункту 1.5.25 Документации согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника.

При этом в Документации также указано, что расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование (Код по КНД 1151111) предоставляется за последний отчетный год за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы с отметками органа контроля

Таким образом, Комиссия оценив представленные документы и сведения установила, что Заявитель допустил ошибку при подаче заявки на участие в закупочной процедуре.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

Также Заявитель не согласен с отклонением его заявки по причине указания меньшего срока действия заявки.

Заявитель в жалобе указывает, что им в письме о подаче заявки, размещенном при подаче заявки в составе второй части, указано, что «настоящее письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений имеет правовой статус оферты и действует до «01» февраля 2021 года».

В пункте 1.3.10 Документации, указано, что Заявка на участие в конкурентной закупке имеет правовой статус оферты и должна быть действительна в течение срока, указанного Участником в Заявке на участие. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 120 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов открытого запроса предложений, указанного в Информационной карте конкурентной закупке. Указание меньшего срока действия Заявки на участие в конкурентной закупке является основанием для ее отклонения.

Заказчик с данным доводом не согласился и пояснил, что подведение итогов согласно Информационной карты Документации о запросе предложений - не позднее 12.10.2020. Таким образом, срок действия заявки участника должен быть не ранее 09.02.2021.

При этом срок действия заявки Заявителя истекает 01.02.2021, что является нарушением положений Документации и служит основанием отклонения заявки.

Как было указано выше, участник закупочной процедуры берет на себя риск отклонения его заявки в случае не соблюдения положений Документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Теплая компания» (ИНН 5038107619, ОГРН 1145038006190) на действия ООО «Теплоэнергоналадка» (ИНН 7727849657 ОГРН 514774638602) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.10.2020 № ПО/54531/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны