Постановление №ЕП/35300/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8904... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Амерес»

 

Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, эт. 2, пом. 4,

г. Москва, 109542

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8904/2020

об административном правонарушении

 

«17» июня 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-8904/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Амерес» (адрес: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, эт. 2, пом. 4; дата регистрации 28.04.2015, ОГРН 1157746397709, ИНН 7718154360, КПП 772101001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении общества, определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 077/04/14.32-8904/2020 об административном правонарушении вручено адресату (ООО «Амерес») 10.06.2020, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте АО «Почта России», по почтовому идентификатору 10799645832110 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 25.05.2020 по делу № 077/04/14.32-8904/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 17.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 ООО «Амерес» и ООО «Сервити» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100009617000094.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 13.09.2017 Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173100009617000094, предметом которого является поставка оборудования для системы электронной почты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в котором приняли участие ООО «Сервити» и ООО «Амерес» (далее — Участники торгов).

В ходе аукциона было подано одно ценовое предложение ООО «Сервити», ООО «Амерес» воздержалось от подачи ценовых предложений, тем самым отказалось от конкурентной борьбы с ООО «Сервити», подавшим одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 21 528 098,56 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173100009617000094

поставка оборудования для системы электронной почты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

21 528 098,56

13.09.2017

06.10.2017

ООО «Сервити»

21 420 458,07

0,5 %

ООО «Амерес»

Не было подано

0%

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 06.10.2017, по итогам которого ООО «Сервити» был заключен контракт на сумму 21 420 458,07 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок Участниками торгов, а также подача ценового предложения и подписание контракта ООО «Сервити» осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0173100009617000094

ООО «Сервити»

79.135.238.53

79.135.238.53

79.135.238.53

ООО «Амерес»

79.135.238.53

 

 


 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим их местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Сервити»;109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 20 А;

- ООО «Амерес»;109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 4.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона Участники торгов находились по одному адресу, что могло послужить основанием для достижения антиконкурентных соглашений в целях их совместного участия в аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100009617000094.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 79.135.238.53.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также схожесть наименований файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173100009617000094

ООО «Сервити»

Zayavka servity

<...>

<...>

26.09.2017 15:43

26.09.2017 15:43

ООО «Амерес»

Zayavka ameres

<...>

<...>

25.09.2017 15:57

25.09.2017 15:57

Управлением проанализировано и признано идентичным содержание указанных файлов заявок, в части их структуры.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, дата изменения таких файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, на заседании Комиссии 11.11.2019 ООО «Сервити» первым представило заявление о признании факта совершения лицом административного правонарушения. В данном заявлении указано, что в сентябре 2017 ООО «Амерес» по средствам телефонной связи связалась с ООО «Сервити». В ходе телефонных переговоров и переписки по каналам электронной связи была достигнута договоренность о совместном их участии в электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094, с поставкой товара от разных производителей.

Также ООО «Сервити» в своем заявлении дополнительно представило электронную переписку между ООО «Сервити» и ООО «Амерес». В ходе вышеуказанной переписки они определились, что в целях избежания поставки товара от одного производителя и по одной цене, ООО «Сервити» и ООО «Амерес» в подаваемых заявках укажут разных производителей товара.

ООО «Амерес» на заседании Комиссии 11.11.2019 также представило аналогичное заявление. Представленная информация ООО «Амерес» подтверждает информацию, ранее представленную ООО «Сервити» о наличии договоренностей между ними в ходе проведения аукциона с реестровым № 0173100009617000094.

На заседании Комиссии 04.12.2019 ООО «Сервити» и ООО «Амерес» представили дополнения к ранее представленным заявлениям, о наличия антиконкурентного соглашения между ними, согласно которым, победителем электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094 должен был стать ООО «Сервити» при условии, что ООО «Амерес» откажется от конкурентной борьбы.

При этом в заявлениях ООО «Сервити» и ООО «Амерес» также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 Участники торгов представили договора, с документами подтверждающими их оплату, с ООО «Гослидер» на оказание комплекса услуг по сопровождению организаций на участие в тендерном отборе в период с 15.01.2016 по настоящее время.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Сервити» и ООО «Амерес», установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0173100009617000094, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Сервити» заключить контракт по цене 21 420 458,07 рублей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 13.09.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173100009617000094) по 06.10.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0173100009617000094).

2. Предметом Аукциона являлось:

Поставке оборудования (дискового хранилища и серверов) для системы электронной почты Государственной Думы:

Срок оказания услуг:

Начало: 24 октября 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

Поставка оборудования (дискового хранилища и серверов) для системы электронной почты Государственной Думы в количестве 1 (одного) комплекта в составе: 2 (два) сервера, cистема хранения данных, включающая в себя дисковый массив, сервер управления, 2 коммутатора, источник бесперебойного питания.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0173100009617000094 входили - ООО «Сервити» и ООО «Амерес», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Сервити» и ООО «Амерес» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-5721/2019 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок и подписание контракта Участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Участниками торгов в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- отказ участников торгов в ходе аукциона с реестровым № 0173100009617000094 от конкурентной борьбы друг с другом;

- представление Участниками торгов» заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100009617000094.

Доход ООО «Сервити» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 21 420 458,07 рублей.

Доход ООО «Амерес», полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Возражений и дополнений на направленное Участникам торгов заключение об обстоятельствах дела (исх. от 04.09.2019 № ЕП/45293/19) ими не представлено.

Решением Управления от 17.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 ООО «Амерес» и ООО «Сервити» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100009617000094.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Амерес» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Сервити», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100009617000094.

Таким образом, ООО «Амерес» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Амерес» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-5721/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 17.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173100009617000094, в котором участвовало ООО «Амерес», составила 21 528 098,56 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 ООО «Сервити» первым представило заявление о признании факта совершения лицом административного правонарушения. В данном заявлении указано, что в сентябре 2017 ООО «Амерес» по средствам телефонной связи связалась с ООО «Сервити». В ходе телефонных переговоров и переписки по каналам электронной связи была достигнута договоренность о совместном их участии в электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094, с поставкой товара от разных производителей.

Также ООО «Сервити» в своем заявлении дополнительно представило электронную переписку между ООО «Сервити» и ООО «Амерес». В ходе вышеуказанной переписки они определились, что в целях избежания поставки товара от одного производителя и по одной цене, ООО «Сервити» и ООО «Амерес» в подаваемых заявках укажут разных производителей товара.

ООО «Амерес» также представило аналогичное заявление. Представленная информация ООО «Амерес» подтверждает информацию, ранее представленную ООО «Сервити» о наличии договоренностей между ними в ходе проведения аукциона с реестровым № 0173100009617000094.

ООО «Сервити» и ООО «Амерес» представили дополнения к ранее представленным заявлениям, о наличия антиконкурентного соглашения между ними, согласно которым, победителем электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094 должен был стать ООО «Сервити» при условии, что ООО «Амерес» откажется от конкурентной борьбы.

При этом в заявлениях ООО «Сервити» и ООО «Амерес» также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Сервити» и ООО «Амерес», установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0173100009617000094, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах.

В адрес Управления 16.01.2020 поступило заявление ООО «Амерес» об исполнении предписания исх. № ЕП/68917/19 от 17.12.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Амерес» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 5721/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

21 528 098,56

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

10 764 049,28 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

2 152 809,86 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

6 458 429,57= (10 764 049,28 - 2 152 809,86)/2

+ 2 152 809,86

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 976 404,93 = (10 764 049,28 - 2 152 809,86)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

2 152 809,86=6 458 429,57+ (1 976 404,93 * 0) - 1 976 404,93 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Амерес», подлежит применению штраф в размере 2 152 809,86 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 23.07.2019 № 166 о возбуждении дела № 077/01/11-5721/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Амерес»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 140 391 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Амерес» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 5 615 640,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Амерес» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 2 152 809,86 рублей, что составляет 10% от НМЦК по оному аукциону.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Амерес» (адрес: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, эт. 2, пом. 4; дата регистрации 28.04.2015, ОГРН 1157746397709, ИНН 7718154360, КПП 772101001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Амерес» (адрес: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, эт. 2, пом. 4; дата регистрации 28.04.2015, ОГРН 1157746397709, ИНН 7718154360, КПП 772101001) административное наказание в виде штрафа в размере 2 152 809,86 рублей (Два миллиона сто пятьдесят две тысячи восемьсот девять рублей 86 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-8904/2020

УИН 16100500000000535690_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 2 152 809 руб. 86 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны