Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дефком» на действия АО ... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5004/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя АО «НПП «Салют» - <...> (по доверенности от 19.03.2020),

в отсутствие представителей ООО «Дефком» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 18.03.2020 № 13873/20),

рассмотрев жалобу ООО «Дефком» (далее - Заявитель) на действия АО «НПП «Салют» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку замороженной и охлажденной рыбы, рыбопродуктов, замороженных овощей и фруктов (реестровый № 32008921047) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.03.2020 № 1532793-2 заявка Заявителя отклонена за несоответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок п. 17 пп. «в» (отсутствие приказа о назначении).

В соответствии с п. 17 Закупочной документации заявка должна включать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника запроса котировок в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

Исходя из текста жалобы, локальным документом подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица Заявителя является Решение № 5 от 01.12.2017 об избрании генерального директора, которое было представлено в составе заявки. Кроме того, в составе заявки также содержалась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,
в которой также указаны сведения о генеральном директоре Заявителя.

Комиссия считает, что вышеуказанные документы подтверждают полномочия руководителя общества, а отсутствие в составе заявки приказа о назначении не является достаточным основанием для отклонения заявки участника.

Следовательно информация для анализа заявки Заявителя у Заказчика имелась в полном объёме, а причины отклонения носят формальный характер.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанное основание для отклонения заявки оценивается Комиссией критически, как сугубо формальное, не соответствующее основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Дефком» (ИНН: 7733761136, ОГРН: 1117746178440) на действия АО «НПП «Салют» (ИНН: 7720673002, ОГРН: 1097746763102) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранени выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5004/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.03.2020 по делу № 077/07/00-5004/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «НПП «Салют» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на закупку замороженной
и охлажденной рыбы, рыбопродуктов, замороженных овощей и фруктов (реестровый № 32008921047) (далее — Закупка) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 05.03.2020 № 1532793-2, итоговый протокол.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 19.03.2020 по делу № 077/07/00-5004/2020.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документацией.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны