Решение б/н б/а от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3632/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.03.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ПАО «Россети Центр» - <...>

в отсутствие ООО «Спектр-Строй», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 20.03.2023 № НП/12027/23,

рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Строй» на действия ПАО «Россети Центр» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, прилегающих территорий для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Ярэнерго») (реестровый № 32312107138, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил запрошенные антимонопольным органом документы.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

09.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 18 736 188,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.02.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 17.02.2023 12:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок — 22.02.2023.

Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений — 27.02.2023.

Дата проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений — 27.02.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 27.03.2023.

Дата подведения итогов - 27.03.2023 (МСК).

До окончания срока подачи заявок 17.02.2023 в 12:00 поступили заявки 7 (семи) участников закупки: №№ 133124, 133938, 134079, 134200, 134293, 134322 и 134335.

В соответствии с протоколом очного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 22.02.2023 № 0033-ИА-23-1 (далее - Протокол) заявки 2 (двух) участников: № 134079 (заявка Заявителя) и № 134335 отклонены на основании подпункта (б) пункта 6.2.4, пункта 3.1.1 и пункта 3.5.13 части I документации о закупке, поскольку заявка содержат противоречивые сведения о сроке оказания услуг:

«Предложение в отношении предмета закупки»

Начало оказания услуг: с момента заключения договора;

Окончание оказания услуг: в течение 12 (двенадцати) месяцев

Срок оказания услуг в календарных днях: 365 дней

Комментарий: в период «в течение 12 месяцев с момента заключения Договора» входит 366 календарных дней

 

Заявитель с указанным в Протоколе основанием отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке не согласился, поскольку, по его мнению, такая заявка отвечала установленным требованиям.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, в связи с чем действия закупочной комиссии по отклонению такой заявки являются правомерными.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV Закупочной документации Участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III конкурсной документации).

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение N 4 к документации) предусмотрена необходимость указания срока оказания услуг. В соответствии с пунктом 1.1.2.4 Инструкции по заполнению формы 1 Участник должен указать срок оказания услуг, в том числе в календарных днях.

Пунктом 4 части IV конкурсной документации, пунктом 5 Технического задания (Приложение N 1 к документации) установлен срок оказания услуг «в течение 12 месяцев с момента заключения Договора».

Участником № 134079 в составе первой части заявки представлено предложение в отношении предмета закупки, в котором указано следующее:

«Срок оказания услуг:

Начало оказания услуг: с момента заключения договора

Окончание оказания услуг: в течение 12 (двенадцати) месяцев

Срок оказания услуг в календарных днях: 365 дней»

Однако, срок оказания услуг «12 (двенадцать) месяцев с момента заключения договора» противоречит указанному заявителем сроку оказания услуг «365 дней», так как 2024 год является високосным и, следовательно, в срок «12 (двенадцать) месяцев» входят 366 дней.

Требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предусмотрено, что предоставление недостоверной (противоречивой) информации является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке». Также, согласно требованиям пункта 3.5.13 части I Документации о закупке «в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения».

При этом в соответствии с пунктом 1.1.5 части I документации заявка участника закупки, поданная участником в соответствии с установленными требованиями, имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться Организатором в соответствии с этим.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления технического предложения участника, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приняла решение о признании жалобы Заявителя не обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спектр-Строй» (ИНН 7724307737) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН 6901067107) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2023 № НП/12027/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны