Решение б/н Решение от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-7469/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий (реестровый № 31908025315) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в ненадлежащем продлении срока подачи заявок при внесении соответствующих изменений в документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что при внесении изменений в Конкурсную документацию Заказчиком ненадлежащим образом был продлен срок подачи заявок на участие в процедуре, что не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

На заседании Комиссии установлено, что ранее на действия Заказчика при проведении оспариваемой процедуры антимонопольным органом была рассмотрена жалоба от иного участника.

По результатам рассмотрения 22.07.2019 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу 077/07/00-5799/2019 о признании такой жалобы обоснованной с одновременной выдачей Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Конкурсную документацию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

24.07.2019 Заказчиком во исполнение выданного антимонопольным органом предписания были внесены изменения в Конкурсную документацию.

В соответствии с Извещением в редакции от 24.07.2019 дата окончания подачи заявок на участие в процедуре была определена Заказчиком на 01.08.2019. Вместе с тем, в пункте 7.13 Конкурсной документации дата окончания подачи истекала 07.08.2019.

Учитывая, что в Конкурсной документации содержалась информация, противоречащая Извещению в части срока окончания подачи заявок, Заказчиком было принято решение об устранении технической ошибки.

В связи с чем 29.07.2019 Заказчиком была размещена Конкурсная документация, в которой срок окончания подачи заявок был назначен на 01.08.2019.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком не было учтено следующее.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Действия Заказчика по устранению допущенной технической ошибки расцениваются Комиссией как внесение соответствующих изменений в Конкурсную документацию в связи со следующим.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках документация в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Следовательно, внесение изменений в дату окончания подачи заявок на участие в процедуре является внесением изменений в положения документации, а следовательно, при внесении изменений в Конкурсную документацию заказчик должен был руководствоваться требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Конкурсная документация была размещена Заказчиком 29.07.2019 срок окончания подачи заявок на участие в процедуре должен был быть назначен Заказчиком не ранее чем на 06.08.2019.

Между тем, как установлено раннее срок окончания подачи заявок на участие в процедуре установлен Заказчиком на 01.08.2019, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также свидетельствует о сокращении срока, отведенного на подачу заявок на участие в процедуре, что влечет за собой сокращение числа участников закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требования законодательства Российской Федерации в сфере закупок представителем Заказчика, в материалы дела не представлено.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на пункт 6 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе», которая содержит в себе: «...мы берем на себя обязательства заключить договор с АО «УСТЭК» в предложенной редакции...».

Учитывая то, что заказчиком в Закупке выступает ФГУП «Охрана» Росгвардии, то обязательство заключить договор с АО «УСТЭК» вводит в заблуждение участников закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что содержание наименования организации не имеет существенного значения, ссылаясь при этом на допущенную техническую ошибку.

Комиссия отмечает, что допущенная техническая ошибка не соответствует требованию пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 3.1
части 1 статьи 23
Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» (ОГРН 1027727017493
ИНН 7727235230) на действия
ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ
(ОГРН 1057747117724 ИНН 7719555477)
при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, статьи 15 части 3.2, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку было выдано ранее по делу № 077/07/00-7213/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны