Постановление №НП/10969/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» марта 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «13» марта 2023 года.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-17927/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), уведомленного надлежащим образом — Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/9.21-17927/2022 об административном правонарушении от 27.02.2023 (исх. от 27.02.2023 № ЕП/8452/23), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-17927/2022 (исх. от 19.01.2023 № 2338/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в нарушении пункта 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), устанавливающего запрет на требование сетевыми организациями представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, в части требования дополнительных документов к заявке № И-22-00-282419/102/В8, поданной в отношении энрегопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, повлекшее за собой нарушение срока рассмотрения указанной заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) действиt Правил технологического присоединения распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

С целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, Заявителем была подана заявка от 28.06.2022 № И-22-00-282419/102/В8 на осуществление технологического присоединения расположенных по адресу: <...>. Энергопринимающие устройства заявителя обладают следующими техническими характеристиками:

максимальная мощность: 15 кВт;

уровень напряжения: 0,4кВ;

категория надежности: третья.

Заявителем 03.07.2022 были предоставлены дополнительные документы к Заявке, а именно свидетельство о государственной регистрации права <...>, а также план на участок земли, передаваемый в собственность, что подтверждается уведомлением ПАО «Россети Московский регион» от 03.07.2022 № ID 16119173.

Ввиду непредставления сетевой организацией оферты договора и технических условий по истечении предусмотренного отраслевым законодательством срока Заявитель 27.07.2022 направил в адрес ПАО «Россети Московский регион» письмо с требованием направить оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В ответ ПАО «Россети Московский регион» 04.08.2022 направило письмо за № 27-21/22-15394, в котором сообщило о невозможности направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения в связи с отсутствием возможности определения точных координат земельного участка Заявителя, поскольку отсутствует межевание объекта, в связи с чем сетевой организацией у Заявителя были запрошены документы, подтверждающие межевание объекта Заявителя.

Подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения установлено, что к заявке на осуществление технологического присоединения прилагается один из перечисленных ниже видов документов:

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельным участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

- копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя
(с указанием сведений о границах используемой территории);

- копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя
(с указанием сведений о границах сервитута).

Необходимо отметить, что заявителем представлены имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие владение на праве собственности земельным участком - свидетельство о государственной регистрации права <...>, а также план на участок земли, передаваемый в собственность.

Подпункт «г» пункта 10 Правил технологического присоединения не содержит требования о приложении к заявке на осуществление технологического присоединения документов, подтверждающих проведение межевания объекта, на котором располагаются энергопринимающие устройства заявителя.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что пункт 11 Правил технологического присоединения устанавливает, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Абзац 2 пункта 16(1) Правил технологического присоединения устанавливает, что для целей Правил технологического присоединения под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами (документами, предоставляемыми в соответствии с подпунктами «н» и «о» пункта 10 и пунктом 10(1) Правил технологического присоединения, в случае, если допускается подача заявки при отсутствии правоустанавливающих документов) границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил технологического присоединения, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению, а также границы участка заявителя, установленные абзацами третьим - шестым пункта 16(1) Правил технологического присоединения.

Отсутствие у сетевой организации сведений о границах земельного участка в силу альтернативных положений определения границ, установленных абзацем 2 пункта 16(1) Правил технологического присоединения, не могло привести к невозможности выполнения обществом обязанностей, связанных с процедурой заключения договора.

В ходе проведения административного расследования установлено, что заявителем был представлен план земельного участка, который дает представление о границах объекта, принадлежащего заявителю, и возможном размещении энергопринимающего устройства. При возникновении у сетевой организации вопросов относительно расположения энергопринимающего устройства, неопределенность могла быть устранена заявителем путем переговоров с заявителем в рамках осуществления мероприятий по заключению договора.

Пункт 105 Правил технологического присоединения устанавливает, что в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

- счет на оплату технологического присоединения по договору; подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Исходя из вышеизложенного, на сетевую организацию возложена обязанность по направлению Заявителю оферты договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в срок до 15.07.2022 путем размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных абзацем 1 пункта 105 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в действиях сетевой организацией установлены признаки нарушения установленного пунктом 11 Правил технологического присоединения запрета на требование сетевыми организациями представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, повлекшее за собой нарушение срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Учитывая изложенное, сетевой организацией был нарушен установленный пунктом 11 Правил технологического присоединения запрет на требование сетевыми организациями представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, повлекшее за собой нарушение срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения установленного пунктом 11 Правил технологического присоединения запрета на требование сетевыми организациями представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, повлекшее за собой нарушение срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 16.07.2022, рабочий день, следующий за днем окончания срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,
но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в несоблюдении установленного пунктом 11 Правил технологического присоединения запрета на требование сетевыми организациями представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, повлекшее за собой нарушение срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-8719/2021 от 15.07.2021 исх. № НП/41876/21 ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен по указанному делу оплачен 27.07.2021 в полном объеме.

Так, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в несоблюдении установленного пунктом 11 Правил технологического присоединения запрета на требование сетевыми организациями представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, повлекшее за собой нарушение срока рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского

УФАС России, л/с 0473132489)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН <...>

Назначение платежа:

Административный штраф,

зачисляемый в Федеральный бюджет

по Постановлению № 077/04/9.21-17927/2022

 

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1 или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: копия платежного поручения в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны