Решение б/н Б/А от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22095/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ», ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»,

рассмотрев жалобу ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг зданий и сооружений (павильонов), стационарных и модульных туалетов, модулей комнат матери и ребёнка, расположенных на территориях ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» в 2022-2023 году (реестровый № 32110835475) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку в ходе рассмотрения заявки, Заказчиком было установлено наличие недостоверных сведений в трудовых договорах.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 18.11.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг зданий и сооружений (павильонов), стационарных и модульных туалетов, модулей комнат матери и ребёнка, расположенных на территориях ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» в 2022-2023 году (реестровый № 32110835475) (далее – конкурс, процедура).

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 01.12.2021, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению.

В соответствии с пунктом 13.4.5 Положения о закупке Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Так, по условиям документации, одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора (НЦБ1)» является: Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для выполнения работ»

Значимость показателя критерия: 75%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,75

Максимальная оценка по показателю –75 баллов.

Оценивается предложение участника по обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта/договора, а именно: менеджер по уборке и/или рабочий по содержанию зданий и территорий.

В качестве подтверждения предоставляются сведения о количестве персонала для выполнения работ по предмету конкурса: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек работников и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров работников, подтверждающих наличие требуемых специалистов у участника закупки (для штатных сотрудников: копия штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовых договоров; для привлеченных сотрудников: копии гражданско-правовых договоров).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми с приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)», определяется по формуле:

НЦБ〗_i=КЗ×100×(К_i⁄К_max ),

где: КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, Заявка которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В качестве документов, подтверждающих обеспеченность Заявителя трудовыми ресурсами, предлагаемыми для выполнения работ, Заявителем представлены все необходимые документы.

Заказчиком при проверке паспортных данных Трудовых договоров на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России было установлено следующее: проверка по списку недействительных российских паспортов, выявлено:

(...) получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ЗАМЕНЕН НА НОВЫЙ)».

(...) получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ИЗЬЯТ, УНИЧТОЖЕН)».

(...) получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ИЗЪЯТ, УНИЧТОЖЕН)».

(...) получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ЗАМЕНЕН НА НОВЫЙ)».

(...) получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ИЗЬЯТ, УНИЧТОЖЕН)».

Кроме того, трудовой договор (...) содержит одинаковые паспортные данные, указанные в трудовом договоре (...).

Таким образом, как указывает Заказчик, на момент подачи заявки в трудовых договорах выявлены недостоверные сведения.

Вместе с тем, Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России отражена информация о том, что данный сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, а паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным.

Таким образом, Комиссия отмечает, что не имея копий паспортов вышепоименованных лиц, Заказчик не имел действительных доказательств, свидетельствующих о том, что паспорта по каким-либо основаниям признаны недействительными.

Как было указано ранее, сведения, отраженные на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России являются информационными, а предоставляемая информация не является юридически значимой.

При таких обстоятельствах, факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (ОГРН: 1195027027524, ИНН: 5027283002) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (ОГРН: 1037739542719, ИНН: 7719019638) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны