Решение б/н б/а от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16714/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


05.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

<...> — специалиста-эксперта разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФАУ «Студия военных художников»<...>, и <...>, а также законного представителя ООО «Инженерная компания «Монтажград» в лице генерального директора <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Инженерная компания «Монтажград» (далее - Заявитель) на действия ФАУ «Студия военных художников» Минобороны России (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, системы порошкового пожаротушения, средств пожаротушения, технических средств системы охраны и видеонаблюдения , обслуживание шлагбаумов и откатных ворот, тревожной кнопки на 2024 год объектов Студии, находящихся по адресу: г. Москва, ул. Советской Армии дом 4 и г. Королев, м-он Юбилейный, улица Тихонравова, дом 29 (реестровый № 32312959889, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 28.11.2023 № 28/100282/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно допущены к участию в Закупке лица, не соответствующие требованиям, установленным в документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия установила, что Заказчиком 15.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 813 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.11.2023 в 08:00.

Дата и время подведения итогов: 24.11.2023.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке ООО «СВАРОЖИЧ» (ИНН 4401187096) и ООО «АЙТИ МОНТАЖ» (ИНН 5029166255), поскольку указанные лица не соответствуют требованиям к участникам, установленным в документации, а именно у указанных лиц отсутсвует в лицензии лицензируемый вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требования о наличии которого установлены в Извещещении (Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения).

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что пунктом 15 Информационной карты определены требования к участникам Закупки, в том числе жля участия в запросе котировок участник запроса котировок должен соответствовать указанным в документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки; а именно: действующую лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления правительства РФ № 1228 от 28 июля 2020 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В силу подпункта 15 пункта 16 Информационной карты участники в составе заявки предоставляют документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным документацией о закупке требованиям и условиям допуска к закупке; а именно: действующую лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления правительства РФ № 1228 от 28 июля 2020 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021г.) и/или выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» или декларативное указание адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена информация о действующей лицензии, предоставляющую право производить:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Вместе с тем согласно протоколу от 23.11.2023 № 32312959889-01 на участие в закупке до окончания срока подачи заявок, было подано 3 (три) заявки, в отношении которых указана следующая информация:

 

Наименование участника

Дата и время регистрации заявок (МСК)

Результат рассмотрения

Основание для решения

1184597

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙТИ МОНТАЖ", 141009, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, Г. МЫТИЩИ, УЛ. КОЛОНЦОВА, Д. 15, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 1, ИНН 5029166255, КПП 502901001, ОГРН 1125029008323

20.11.2023 10:44:01

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

1184598

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "МОНТАЖГРАД", 107023, Г.Москва, УЛ МАЛАЯ СЕМЁНОВСКАЯ, ИНН 7718999582, КПП 771801001, ОГРН 5147746135862

21.11.2023 11:25:30

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

1187652

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СВАРОЖИЧ", 156000, ОБЛ КОСТРОМСКАЯ, Г КОСТРОМА, ПР-КТ МИРА, ДОМ 21, ОФИС 20, ИНН 4401187096, КПП 440101001, ОГРН 1184401002697

23.11.2023 07:58:32

Допущена

Состав документов заявителя соответствует требованиям

 

Кроме того, довожу до комиссии по рассмотрению жалоб, сведения в отношении реестра лицензий МЧС России в области пожарной безопасности (далее – Реестр):

- Реестр размещен по адресу в сети Интернет https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license;

- Информация содержащаяся в реестре общедоступна.

Согласно информации содержащейся в Реестре:

У ООО «СВАРОЖИЧ» (ИНН 4401187096), признанного победителем закупки, и ООО «АЙТИ МОНТАЖ» (ИНН 5029166255) отсутсвует лицензируемый вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требования о наличии которого установлены в Извещещении онтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения).

В свою очередь Заказчик считает допуск указанных лиц к участиюв в процедуре правомерным, поскольку пунктом 17 Информационной карты допускается привлечение к оказанию услуг и выполнению работ по договору соисполнителей.

Вместе с тем Комиссия приходит выводу о неправомерности действий Заказачика на основании следующего.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что требование о наличии лицензии с наличием лицензируемого вида деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требования о наличии которого установлены в Извещещении онтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения) относится к участникам закупки, а не к исполнителю по договору.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика противоречат части 6 статьи 3, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Заказчик не вправе допускать к участию в закупках лиц, не соответствующих требованиям, установленным документацией.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для допуска к участию в Закупке ООО «СВАРОЖИЧ» (ИНН 4401187096) и ООО «АЙТИ МОНТАЖ» (ИНН 5029166255).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инженерная компания «Монтажград» (ОГРН: 5147746135862, ИНН: 7718999582) на действия ФАУ «Студия военных художников» Минобороны России (ОГРН: 1037739783135, ИНН: 7702060331) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны