Решение №б/а б/а от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4978/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2023                                                                                                                     г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 475/ОАЭ-ДКСС/23 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://rzd.rts-tender.ru/TenderInterests/LogViewAndRedirect?tenderId=14500590&tenderStatus=RTS_Notification, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающий иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии был избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что 28.02.2023 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме № 475/ОАЭ-ДКСС/23 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (далее – аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 31 390 413,22 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 28.02.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.03.2023 11:00 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 475/ОАЭ-ДКСС/23 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» от 05.04.2023 № 475/ОАЭ-ДКСС/23/1 заявке Заявителя (Участник № 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.6.5.1 документации о закупке в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности, а именно: в техническом предложении в составе заявки указана недостоверная информация о производителе товара по позициям № 10, 17, 40, 129.

Заявитель в обоснование неправомерности отклонения своей заявки ссылается на то, что к заявке было приложено информационное письмо от 09.03.2023 № 09.03/2023/1 о праве поставки предлагаемого в заявке оборудования, подтверждающее, что Заявитель является дилером компании ООО «СТО» (ИНН 7728379700) по поставке производимых ими программно-аппаратных комплексов систем видео наблюдения мониторинга транспортного комплекса и автоматизированных рабочих мест. Таким образом, подавая заявку на данную процедуру Заявитель опирался на официальное коммерческое предложение компании ООО «СТО» (ИНН 7728379700), а также информационное письмо о праве поставки, которое было также представлено в составе заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3.1.2 документации о закупке к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке.

Участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе, непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупке или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (пункт 3.6.5.1 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 3.6.10 документации о закупке Заказчик вправе до подведения итогов закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о закупке.

В приложении № 1.3 к документации о закупке установлена форма технического предложения участника, состоящая из двух частей. В II части технического предложения указано, что в данной части участник должен указать информацию о предлагаемом товаре, в том числе информацию о производителе товара: для российского производителя – организационно правовую форму, наименование и ИНН, для иностранного производителя – организационно-правовую форму, наименование и страну нахождения головного офиса.

Комиссией установлено, что приложением № 1.1 к аукционной документации установлено техническое задание в соответствии с которым необходимо поставить 129 позиций товара.

Как было отмечено Комиссией Управления ранее, Заявителя отклонили ввиду предоставления недостоверной информации по позициям №№ 10, 17, 40, 129 технического предложения участника.

Согласно техническому заданию, Заказчиком установлены следующие требования (фрагмент) по позициям №№ 10, 17, 40, 129:

№ п/п

Наименование товара

Марка

Участник должен являться производителем оборудования либо обладать правом поставки оборудования (да/нет)

10

АРМ МТК GP100.38 в комплекте с монитором 27" и ИБП 1200ВА. Системный блок: Процессор: 3.0ГГц, Оперативная память: 16Гб, Жесткий диск: 240Гб SSD + 2000Гб HDD, Видеокарта: 4Гб, 2xHDMI, DisplayPort. БП 220В, 500Вт. Операционная система: Мой офис + Astra Linux Комплект мышь+клавиатура.Монитор 27" 2560x1440, IPS, 1xHDMI, 1xDP ИБП 1200VA/ 230V

МТК GP100.38

Да

17

ПАК "СВН МТК" Специализированный 6 канальный сервер объектнового контроля. В комплекте поставки: клавитура+оптический манипулятор (мышь). Комплект програмного обеспечения.

ПАК СВН MTK-IVS-NVR-SC-FP/SPBOBNORS-6/150-12000R1

Да

40

ПАК "СВН МТК" Специализированный 17 канальный сервер объектового контроля. В комплекте поставки: клавиатура + оптический манипулятор ("мышь"). Блок программного обеспечения.

ПАК СВН МТК-IVS-NVR-SC-FP/S3PSLUDN1S-17/425/UCS-40000R6HS-RM

Да

129

АРМ МТК GP100.24 с монитором 23.8". Процессор: 3.8ГГц, Оперативная память: 16Гб, Жесткий диск: 250Гб SSD + 2000Гб HDD, Видеокарта: 4Гб, (DP+HDMI). Операционная система: Мой офис + Astra Linux. Клавиатура, мышь. Монитор 23" 1920x1080, HDMI, VGA (D-sub), питание 220В.

МТК GP100.24

Да

 

В соответствии с пунктом 1.9.2. аукционной документации Участник должен являться производителем либо обладать правом поставки оборудования, указанного в приложении № 1.1 к аукционной документации, предоставленным производителем.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение того, что участник является производителем оборудования либо обладает правом поставки оборудования, указанного в приложении № 1.1 к аукционной документации, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

- информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем инженерного и/или технологического оборудования с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику о праве участника осуществлять поставку товаров.

Как следует из технического задания по позициям № 10, 17, 40, 129 было установлено требование, согласно которому Участник должен являться производителем оборудования либо обладать правом поставки оборудования.

Комиссией установлено, что в техническом предложении по позициям № 10, 17, 40, 129 Заявитель предлагает к поставке следующее оборудование:

№ п/п

Наименование товара

Марка

Наименование страны происхождения товара

Наименование производителя

10

АРМ МТК GP100.38 в комплекте с монитором 27" и ИБП 1200ВА. Системный блок: Процессор: 3.0ГГц, Оперативная память: 16Гб, Жесткий диск: 240Гб SSD + 2000Гб HDD, Видеокарта: 4Гб, 2xHDMI, DisplayPort. БП 220В, 500Вт. Операционная система: Мой офис + Astra Linux Комплект мышь+клавиатура.Монитор 27" 2560x1440, IPS, 1xHDMI, 1xDP ИБП 1200VA/ 230V Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

МТК GP100.38

Россия

СТО, ООО ИНН 7728379700

17

ПАК "СВН МТК" Специализированный 6 канальный сервер объектнового контроля. В комплекте поставки: клавитура+оптический манипулятор (мышь). Комплект програмного обеспечения. Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

ПАК СВН MTK-IVSNVR-SCFP/SPBOBN ORS-6/150- 12000R1

Россия

СТО, ООО ИНН 7728379700

40

ПАК "СВН МТК" Специализированный 17 канальный сервер объектового контроля. В комплекте поставки: клавиатура + оптический манипулятор ("мышь"). Блок программного обеспечения. Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

ПАК СВН МТК-IVSNVR-SCFP/S3PSLUD N1S17/425/UCS-40000R6HSRM

Россия

СТО, ООО ИНН 7728379700

129

АРМ МТК GP100.24 с монитором 23.8". Процессор: 3.8ГГц, Оперативная память: 16Гб, Жесткий диск: 250Гб SSD + 2000Гб HDD, Видеокарта: 4Гб, (DP+HDMI). Операционная система: Мой офис + Astra Linux. Клавиатура, мышь. Монитор 23" 1920x1080, HDMI, VGA (D-sub), питание 220В. Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

МТК GP100.24

Россия

СТО, ООО ИНН 7728379700

В обоснование своего решения о предоставлении Заявителем по вышеуказанным позициям недостоверных сведений Заказчик указал, что по позициям № 10, 17, 40, 129 технического задания (приложение №1.1к аукционной документации) Заказчик закупает автоматизированные рабочие места (АРМ) и программно-аппаратные комплексы (ПАК) торговой марки МТК, при этом предоставляя участникам право предложить иное оборудование (эквивалент) с аналогичными функционально-техническими характеристиками по всем параметрам. При этом Заявитель не указал в техническом предложении о том, что предлагает иной товар, отличный от указанного в техническом задании, Заявителем было предложено оборудование АРМ и ПАК торговой марки МТК производства ООО «СТО».

В целях проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки Заявителя, был направлен запрос ООО «СТО», указанному в заявке Заявителем производителю оборудования по позициям № 10, 17, 40, 129 технического предложения, что подтверждается письмом № ИСХ - 1649/ЦБЗ от 20.03.2023.

В письме Заказчик запросил у ООО «СТО» информацию о наличии документации на продукцию, в том числе информацию о технических паспортах, сертификатах соответствия и иных документов, подтверждающих, что ООО «СТО» производит продукцию с соответствующими характеристиками. Однако ООО «СТО» в ответ не представило ни одного документа на продукцию.

Вместе с тем, ООО «МТК», заявленное другими участниками закупки как производитель оборудования по позициям № 10, 17, 40, 129 в ответ на запрос Заказчика № ИСХ - 1648/ЦБЗ от 20.03.2023 предоставило документацию, подтверждающую, что ООО «МТК» действительно является производителем данного оборудования под торговой маркой МТК. ООО «МТК» предоставило ответ на запрос декларации о соответствии оборудования требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), а также сертификат соответствия, выданный МВД России о соответствии оборудования требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленным Постановлением правительства РФ № 969 от 26.09.2016, что подтверждается письмом от ООО «МТК» исх.№ 62 от 21.03.2023.

Кроме того, ООО «МТК», производящее продукцию под торговой маркой МТК, в своем ответе на запрос указало, что договорные отношения между ООО «МТК» и ООО «СТО» отсутствуют, вместе с тем ООО «СТО» обращалось с запросом коммерческого предложения в ООО «МТК» по электронной почте 02.03.2023. В запросе коммерческого предложения ООО «СТО» указывает, что поставка данного оборудования планируется в адрес Заказчика. ООО «МТК» на данное обращение направило коммерческое предложение без права производства соответствующего оборудования и без права предоставления интересов ООО «МТК».

Заказчик также отметил о том, что ООО «СТО» не является производителем данного оборудования свидетельствует тот факт, что 03.03.2023 ООО «СТО» направило запрос Заказчику на электронную площадку с просьбой предоставить состав комплекта оборудования по позициям № 17, 40. Как указывает Заказчик, данный запрос дополнительно подтверждает, что ООО «СТО» не производит данное оборудование, не знакомо с его комплектностью.

Таким образом, по мнению Заказчика, данная проверка установила, что ООО «СТО» не производит оборудование АРМ и ПАК и продукция ООО «МТК» предлагается под видом собственного производства ООО «СТО», наличие которого у ООО «СТО» объективно не подтверждено, поскольку какие-либо документы на продукцию подтверждающие представлены не были.

Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, отмечает следующее.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем во исполнение пункта 1.9.2 аукционной документации было представлено официальное письмо подписанное уполномоченным лицом (исх. от 09.03.2023 № 09.03/2023/1) от ООО «СТО» (ИНН: 7728379700), в котором указано следующее: «Настоящим письмом подтверждаем, что ООО «СДК-К» (ИНН: 9715360569, юридический адрес: г. Москва, ул. Новая Переведеновская, д. 8, стр. 1, Э 3 КОМ 3-6), является диллером ООО «СТО» (ИНН: 7728379700) по поставке производимых нашим предприятием программно-аппаратных комплексов систем видео наблюдения мониторинга транспортного комплекса (ПАК «СВН МТК») и автоматизированных рабочих мест (АРМ МТК)...».

Комиссия отмечает, что Заказчик воспользовавшись своим правом до подведения итогов закупки в письменной форме письмом исх. от 20.03.2023 № 1649/ЦБЗ запросил у юридического лица ООО «СТО» (ИНН: 7728379700) информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки Заявителя, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о закупке.

В свою очередь, ООО «СТО» (ИНН: 7728379700) направило официальное письмо (исх. от 29.03.2023 № 29.03/2023/1) подписанное уполномоченным лицом в ответ на запрос Заказчика, в котором указало следующее: «… В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее: Наша организация является производителем оборудования, обозначенного в вашем письме, а именно:

Наименование товара

Марка

АРМ МТК GP100.38 в комплекте с монитором 27" и ИБП 1200ВА. Системный блок: Процессор: 3.0ГГц, Оперативная память: 16Гб, Жесткий диск: 240Гб SSD + 2000Гб HDD, Видеокарта: 4Гб, 2xHDMI, DisplayPort. БП 220В, 500Вт. Операционная система: Мой офис + Astra Linux Комплект мышь+клавиатура.Монитор 27" 2560x1440, IPS, 1xHDMI, 1xDP ИБП 1200VA/ 230V Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

МТК GP100.38

ПАК "СВН МТК" Специализированный 6 канальный сервер объектнового контроля. В комплекте поставки: клавитура+оптический манипулятор (мышь). Комплект програмного обеспечения. Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

ПАК СВН MTK-IVS-NVR-SC-FP/SPBOBNORS-6/150-12000R1

ПАК "СВН МТК" Специализированный 17 канальный сервер объектового контроля. В комплекте поставки: клавиатура + оптический манипулятор ("мышь"). Блок программного обеспечения. Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

ПАК СВН МТК-IVS-NVR-SC-FP/S3PSLUDN1S-17/425/UCS-40000R6HS-RM

АРМ МТК GP100.24 с монитором 23.8". Процессор: 3.8ГГц, Оперативная память: 16Гб, Жесткий диск: 250Гб SSD + 2000Гб HDD, Видеокарта: 4Гб, (DP+HDMI). Операционная система: Мой офис + Astra Linux. Клавиатура, мышь. Монитор 23" 1920x1080, HDMI, VGA (D-sub), питание 220В. Предустановленная операционная система отечественного производства: Astra Linux Special Edition (Запись в реестре от 08.04.2016 №369)

МТК GP100.24

Характеристики предлагаемой нами продукции полностью соответствуют техническому заданию процедуры № 475/ОАЭ-ДКСС/23. Необходимая сопроводительная документация к оборудованию направляется в адрес покупателя при поставке. Наша организация предоставляет 12 месяцев гарантийного срока на предлагаемую продукцию с момента подписания сторонами документов в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Нашей организацией было предоставлено письмо «09.03.2023/1 от 09.03.2023 о возможности поставки указанной продукции собственного производства с интересующими характеристиками в рамках настоящей закупки в адрес ООО «СД-К»...».

Комиссия отмечает, что ООО «СТО» (ИНН: 7728379700) своим письмом (исх. от 29.03.2023 № 29.03/2023/1) подтвердил, что является производителем оборудования, обозначенного в письме Заказчиком и необходимая сопроводительная документация к оборудованию направляется в адрес покупателя при поставке.

Таким образом, комиссия Заказчика, руководствуясь ответом официального производителя, признала заявку Заявителя несоответствующей, ввиду наличия в ней недостоверных сведений.

Относительно довода Заказчика о том, что в письме у ООО «СТО» была запрошена информация о наличии документации на продукцию, в том числе информация о технических паспортах, сертификатах соответствия и иных документов, подтверждающих, что ООО «СТО» производит продукцию с соответствующими характеристиками, однако ООО «СТО» в ответ не представило ни одного документа на продукцию, Комиссия отмечает, что предоставление указанных документов ООО «СТО» является правом, но не обязанностью.

Комиссия отмечает, что порядок предоставления таких ответов не регламентирован ни документацией о Закупке, ни действующем законодательством о Закупках.

Документация не содержит требований о предоставлении участниками Закупки таких документов, как документацию на продукцию, информацию о технических паспортах, сертификатах соответствия и иных документов, подтверждающих, что указанный в заявке производитель производит продукцию с заявленными характеристиками.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

При подаче заявки Заявитель руководствовался сведениями, представленными производителем о возможности изготовления товаров по спорным позициям в соответствии с потребностью Заказчика.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, доводы Заказчика о недостоверности сведений представленных Заявителем в составе первой части заявки являются несостоятельными и подлежат отклонению Комиссией.

Комиссия отмечает, что законодательство о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, однако у каждого потенциального участника аукциона имеется равная возможность заранее изучить аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре, что Заявителем и было сделано, поскольку Заявитель до подачи своей заявки направил запрос информации о производстве товаров по позициям № 10, 17, 40, 129 производителю ООО «СТО» и подавая свою заявку на участие в аукционе руководствовался официальным ответом производителя, который подтвердил возможность изготовить заявленную продукцию в соответствии с указанным проектом и техническими характеристиками.

В настоящем случае факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Таким образом, изучив требования документации, материалы, представленные представителями Заказчика и Заявителя, Комиссии Управления не представляется возможным прийти к выводу о правомерности принятого Заказчиком решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе.

В связи с чем, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку сведения о заключении договора по результатам Закупки отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРНИП: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны