Решение б/н б/а от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6940/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ПКЭМ»: <...>

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ломоносовский»: <...>

рассмотрев жалобуООО «ПКЭМ» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ломоносовский» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей электроснабжения МКД по адресу: г. Москва, ул. Шверника, д.18, к.1. (реестровый № 31908072013) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 12.12.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 692 769,76 руб. размещено на Официальном сайте 05.07.2019. Датой окончания подачи заявок на участие в Закупке, их рассмотрения и подведения итогов является 24.07.2019.

Как следует из жалобы Заявителя, Обществом была подана заявка на участие в Закупке, которая была допущена к дальнейшему участию по результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом от 24.07.2019.

Вместе с тем рассмотрения вторых частей и подведения итогов Заказчиком проведено не было.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

26.07.2019 Заказчиком опубликовано извещение об отмене процедуры, что является нарушением части 5 статьи 3.2 Закона о закупках и, по мнению Заявителя, является нарушением его прав как участника.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отмена закупочной процедуры связана с возникшей необходимостью внесения изменений в проектную документацию по ремонту систем электроснабжения и в сметную документацию в части прокладки силовых кабелей и лотков в помещении общего домового имущества, что влечет за собой существенное изменение (увеличение) видов и объемов работ. По проекту кабеля и лотки проходят по подвалу, часть помещений которого являются собственностью Департамента городского имущества, что делает невозможным выполнения указанных работ ввиду отсутствия согласования с данной организацией.

При этом вышеизложенные обстоятельства стали известны Заказчику только 24.07.2019, что подтверждается письмом от 24.07.2019 № ФКР-04-22711/19, представленным в материалы дела, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отмене Закупки и создании специальной комиссии для внесения соответствующих изменений в документацию.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отмене Заказчиком Закупки с нарушением сроков, предусмотренных частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, с учетом конкретных фактических обстоятельств, а также документов, подтверждающих объективную необходимость Заказчика во внесении изменений в документацию, Комиссия приняла решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПКЭМ» (ОГРН: 1027739816268, ИНН: 7728168587) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ломоносовский» (ОГРН: 5137746236799, ИНН: 7736669273) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать в связи с наличием объективных оснований для отмены Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны