Решение б/н б/а от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15612/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.09.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Остафьево-Групп»; Управы района Перово города Москвы, в отсутствие представителей ООО «АРД», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.08.2021 № ЕИ/52955/21,

рассмотрев жалобу ООО «Остафьево-Групп» (далее - Жалоба) на действия Управы района Перово города Москвы, ООО «АРД» при проведении открытых конкурсов по составу участников и по форме подачи заявок на право заключения договоров для управления многоквартирными домами (извещения №№ 190621/3351556/01, 190621/3351556/02, 190621/3351556/03, 190621/3351556/04, 190621/3351556/05, 190621/3351556/06, 190621/3351556/07, 190621/3351556/08, 190621/3351556/09, 190621/3351556/10, 190621/3351556/11, 190621/3351556/12, 190621/3351556/13, 190621/3351556/14, 190621/3351556/15, 190621/3351556/16, 190621/3351556/17, 190621/3351556/18, 190621/3351556/19, 190621/3351556/20, 190621/3351556/21, 190621/3351556/22) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с требованиями, установленными в Документации, а именно:

Организатором Торгов при подготовке информации о проведении конкурсов нарушены положения Правил поведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Организатором торгов 19.06.2021 №№ 190621/3351556/01, 190621/3351556/02, 190621/3351556/03, 190621/3351556/04, 190621/3351556/05, 190621/3351556/06, 190621/3351556/07, 190621/3351556/08, 190621/3351556/09, 190621/3351556/10, 190621/3351556/11, 190621/3351556/12, 190621/3351556/13, 190621/3351556/14, 190621/3351556/15, 190621/3351556/16, 190621/3351556/17, 190621/3351556/18, 190621/3351556/19, 190621/3351556/20, 190621/3351556/21, 190621/3351556/22 о проведении Торгов на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.

Дата и время окончания подачи заявок — 19.07.2021 в 14:00.

Дата подведения итогов — 23.08.2021.

Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отстранении участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке п. 19 Правил проведения конкурса, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75.

Согласно Акту отстранения участника Заявитель был отстранен от участия в конкурсе по следующим основаниям:

В соответствии с п.п. 7 п. 15 Правил проведения конкурса, утвержденных Поставлением Правительства РФ № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

В составе заявок Заявителя акты сверки отсутствовали.

В соответствии с п. 17 Правил проведения конкурса, утвержденных Постановлением Правительства РФ №75, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Организатором Торгов 23.07.2021 были направлены запросы в ресурснабжающие организации.

03.08.2021 Организатор торгов получил ответные письма от ПАО «МОЭК» от 30.07.2021 № 02-Ф11/04-42848/21 и от 02.08.2021 № 02-Ф11/10-43092/21 о том, что ООО «Остафьево-Групп» имеет задолженность более двух расчетных периодов.

По состоянию на 30.07.2021 за ООО «Остафьево-Групп» перед ПАО «МОЭК» числится задолженность в размере 3 239 444, 05 руб., в том числе 2 145 822, 29 — по договору № 10.200209ТЭ от 04.03.2021 за период 12.2020, 01.21 — 06.21; 1 093 621, 46 руб. по договору № 10.200209ГВС от 19.05.2021 за период 05. 21 — 06. 21.

За весь период действия договоров из общей суммы начислений в размере 3 503 780, 43 руб., от ООО «Остафьево-Групп» поступило платежей на общую сумму 264 336, 38 руб. На данный момент ведется претензионно - исковая работа.

Заявитель указывает на то, что 20.08.2021 в адрес Организатора было направлено письмо о том, что ПАО «МОЭК» были заключены прямые договоры с собственниками МКД с 01.07.2021г. Однако, в период с 01.05.2021. по 01.07.2021 Заявитель был вынужден заключить договора поставки энергоресурсов. Кроме того, указанным письмом была дана расшифровка и описание начисленных и уплаченных платежей Заявителем в пользу ПАО «МОЭК», согласно которому ПАО «МОЭК» были допущены ошибки при формировании начислений за май и июнь 20021, при этом своим письмом от 02.08.2021г исх. 02-ф11/10-43091/21 ПАО «МОЭК» косвенно согласился с возможностью проведения перерасчета начисленных платежей. Помимо этого, Заявитель в данном письме прямо указывает о наличии задолженности не превышающей сумму начислений за 1 календарный месяц.

Комиссией уставлено, что в отношении Заявителя имеется задолженность за два расчетных периода, а равно у Заказчика имелись основания для отстранения от участия в Торгах.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что указание Заявителя о проведении ПАО «МОЭК» перерасчетов начислений в отношении ООО «Остафьево-Групп» в составе заявки представлено не было.

Также Заявителем не представлены доказательства отсутствия задолженности перед ПАО «МОЭК» за два и более расчетных периода.

На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Организатор торгов оценивал заявки участников в соответствии с положениями Конкурсной Документации, а также на основании норм действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.08.2021 № ЕИ/52955/21.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны