Решение б/н б/а от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КопиКом»

78 Добровольческой бригады ул., д. 1, кв.236, г. Красноярск, Красноярский край, 660077

 

 

АО «ФПК»

Маши Порываевой ул., д. 34,

г. Москва, 107078

 

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д.23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15304/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

25.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от АО «ФПК»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «КопиКом», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № ПО/62060/19;

рассмотрев жалобу ООО «КопиКом» (далее также - Заявитель) на действия
АО «ФПК» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №1191/АЭ-АО «ФПК»/2019/КРА на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию оргтехники для Енисейского филиала-пассажирского вагонного депо Красноярск АО "ФПК" (реестровый № 31908409930) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 1191/АЭ-АО «ФПК»/2019/КРА/2 рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №1191/АЭ-АО «ФПК»/2019/КРА на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию оргтехники для Енисейского филиала-пассажирского вагонного депо Красноярск АО «ФПК» от 07.11.2019 участнику
ООО «КопиКом» (
номер заявки 4) отказано в допуске к дальнейшему участию на основании следующего:

«Регистрационный номер/номер заявки участника 4 на основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.11.7.1 документации о закупке, содержащих неполную информацию и информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: участник в заявке не указал сведения о лицах, выступающих на стороне участника (указать сведения в отношении каждого лица, выступающего на стороне участника) в пункте 5 сведений об участнике, при этом на первом листе заявки участник указал адрес. Сведения о юридическом адресе (адресе местонахождения участника), указанные в заявке, противоречат сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). В ЕГРЮЛ в отношении участника внесена запись Федеральной налоговой службы о недостоверности сведений о юридическом адресе (адресе места нахождения) юридического лица (участника закупки), в выписке из ЕГРЮЛ в пункте 10 «Дополнительные сведения» раздела «Адрес (место нахождения)» указано «сведения не достоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)».

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку сведения о недостоверности адреса внесены налоговым органом в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) ошибочно, а
ООО «КопиКом» находится по спорному адресу более десяти лет. При этом Заявителем в адрес инспекции Федеральной налоговой службы направлены соответствующие документы для внесения корректных данных о юридическом адресе ООО «КопиКом».

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что при рассмотрении заявок комиссия Заказчика руководствовалась выпиской из ЕГРЮЛ от 06.11.2019 № ЮЭ9965-19-108686905, согласно которой сведения о юридическом адресе ООО «КопиКом» недостоверны.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3.1.1 Аукционной документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным пункт 1.8 аукционной документации), требованиям. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.11.7.1 Аукционной документации в аукционной заявке должна быть представлена, в том числе заявка на участие в аукционе, подготовленная по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Установлено, что во второй части заявки, подготовленной по форме, представленной в приложении № 1.3 Аукционной документации, Заявителя отсутствуют сведения о юридическом адресе ООО «КопиКом». Вместе с тем такие сведения содержаться на фирменном бланке Заявителя на котором, в свою очередь была представлена вторая часть заявки на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поскольку Заявителем в пункте 5 вышеназванной формы сведения о юридическом адресе
ООО «КопиКом» указаны не были, для проверки сведений о юридическом адресе комиссия Заказчика воспользовалась адресом, указанном на фирменном бланке
ООО «КопиКом» и сверила его со сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ от 06.11.2019 № ЮЭ9965-19-108686905. Так, в пункте 10 рассматриваемой выписки указано, что сведения о юридическом адресе ООО «КопиКом» недостоверны.

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Комиссией установлено, что информация о недостоверности сведений об адресе Заявителя внесена налоговым органом в реестр 24.10.2019.

Таким образом, в силу положений статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представляется возможным сделать вывод, что налоговый орган известил ООО «КопиКом» о наличии недостоверных сведений 24.09.2019.

При этом представитель Заказчика отметил, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе 24.10.2019 в 20:17.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель был заблаговременно осведомлен о наличии недостоверности сведений о его юридическом адресе, однако не предпринял своевременных действий для устранения ошибочных сведений, равно как и не указал о наличии ошибочных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в составе своей заявки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения заявок комиссия Заказчика располагала документом, указывающим на недостоверность представленных в составе заявки Заявителя сведений, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «КопиКом» (ОГРН: 1092468027486,
ИНН: 2465223927
) на действия АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738,
ИНН: 7708709686) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № ПО/62060/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны