Решение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5933/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

при участии представителей:

<...>

в отсутствие представителей ООО «ТендерСтандарт» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.07.2019 № ПО/36344/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «ТендерСтандарт» (далее — Оператор электронной площадки, ЭТП) при проведении открытых торгов по реализации имущества должника (извещение № 040619/34705371/07, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в невозможности принятия участия в Торгах, поскольку Оператора и Организатора были направлены на обеспечение победы определенного участника.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Исходя из совокупного толкований названных положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

04.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) было размещено извещение о проведении Торгов.

Датой окончания подачи заявок определено 05.07.2019, дата проведения Торгов — 08.07.2019. Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка «ТендерСтандарт» (адрес в сети «Интернет» - http://arest.tenderstandart.ru/).

Как следует из жалобы, Заявитель, желая принять участие в Торгах, подал заявление на регистрацию на ЭТП «ТендерСтандарт».

01.07.2019 при подаче заявки на участие в процедуре Заявителем было установлено, что он не полностью аккредитован на площадке, так как не подал заявку на присоединение к регламенту ЭТП и заявку на совершение юридически значимых действий.

01.07.2019 Заявителем были поданы дополнительные документы и в связи с тем, что заявление на ЭТП рассматриваются в срок до трех дней, Организатору торгов и оператору ЭТП была направлена просьба на скорейшее рассмотрение дополнительных документов и о продлении сроков на подачу заявок на участие в Торгах.

При этом Организатор торгов в продлении соответствующих сроков Заявителю отказал со ссылкой на то, что при оперативном рассмотрении документов оператором ЭТП он успеет подать заявку на участие.

04.07.2019 заявка Заявителя на присоединение к регламенту электронной площадки была одобрена.

05.07.2019 в 10:00 Заявителем направлена заявка на совершение юридически значимых действий.

10.07.2019 заявка на совершение юридически значимых действий была одобрена.

По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки намеренно рассматривал заявки Заявителя в максимально возможный срок, что повлекло невозможность его участия в Торгах.

Как следует из возражений Организатора торгов и Оператора ЭТП, процедура регистрации Заявителя на электронной площадке была им инициирована 11.06.2019, при этом заявка на осуществление такой регистрации была одобрена 17.06.2019.

Пользователь получает статус участника торгов, и в соответствии с пунктом 3.2 Регламента площадки «ТендерСтандарт» (далее - Регламент) присоединяется к регламенту путем предоставления заявления о присоединении (приложения 3, 4 к Регламенту), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператор электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью.

Согласно пункту 3.3 Регламента факт присоединения лица к регламенту является полными принятием им условий такого регламента и всех его приложений.

В соответствии с пунктом 9.5 Регламента в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

По мнению Организатора торгов, в связи с тем, что заявки на участие в Торгах принимались в период с 04.06.2019 по 05.07.2019, то у Заявителя для регистрации на площадке и подачи всех заявлений было более 30 дней.

Из письменных возражений Оператора ЭТП следует, что в период с 17.06.2019 (дата регистрации Заявителя на площадке) до 01.07.2019 (дата направления заявления о присоединении к Регламенту) Заявителем не совершалось никаких действий.

На заседании Комиссии Организатор торгов обратил внимание на тот факт, что Заявителем не представлено доказательств наличия намерений для принятия участия в Торгах, так как им не было перечислено обеспечение заявки.

Комиссия, с учетом фактических обстоятельств дела, представленных в материалы дела доказательств, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Относительно довода Заявителя о наличии сговора с победителем Торгов представитель Организатора торгов пояснил следующее.

Кибалко С.В. в соответствии с представленным в комплекте заявки агентским договором от 01.07.2019 являлся агентом Завадского Ф.Ю., что и послужило основанием об отражении информации о нем в протоколах, составленных в ходе проведения Торгов. Таким образом, претензии Заявителя относительно указания в протоколах Кибалко С.В. необоснованны.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.07.2019 № ПО/36344/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны