Решение б/н Решение и предписание по жалобt ООО «МикроКлимат» на действи... от 28 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13355/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ФГУП «ЦНИИС» - <...> (по доверенности от 13.08.2020 № 70),
от ООО «МикроКлимат» - <...> (по доверенности от 24.08.2020 № 19/мк),
рассмотрев жалобу ООО «МикроКлимат» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП «ЦНИИС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте защиты по адресу: Москва, 1-й проезд Перова поля д.8. (реестровый № 32009367039) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации требования о представлении участниками выписки из реестра членов СРО.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с пп. г п. 17 Информационной карты Закупочной документации участник должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске к выполнению работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора, а именно:
• лицензия МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
• членство в саморегулируемой организации (СРО) в области пожарной безопасности.
Исходя из текста жалобы, единственным органом в области лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является МЧС России, лицензирование такой деятельности со стороны СРО не предусмотрено действующим законодательством.
В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из вышеизложенного следует, что единственным органом в области лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является МЧС России.
Комиссия, проанализировав положения Федерального закона от 01.12.2007
№ 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установила отсутвие обязанности юридического лица быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области пожарной безопасности при выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В свою очередь представитель Заказчика также указал на необязательность в силу норм действующего законодательства нахождения участника в СРО в области пожарной безопасности.
При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком на заседание не было представлено документов, подтверждающих правомерность установления оспариваемого требования.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.
В связи с этим установление дополнительного механизма отбора, который способен исключить из числа возможных участников Закупки лиц, имеющих как соответствующие намерения, так и соответствующие возможности, не может отвечать правилам и принципам проведения закупок, установленным в законодательстве.
Таким образом довод Заказчика о том, что данное требование установлено в целях гарантии надлежащего исполнения договора не нашел своего подтверждения.
Установленная Заказчиком практика включения спорного требования в состав Закупочной документации, учитывая, что в любом случае услуги данного типа обязаны оказываться равнозначно качественно, не является общепринятым и допустимым способом защиты от действий недобросовестного контрагента, и, как следствие, основания расценивать отнесение данного бремени на участника как обоснованное требование отсутствуют.
В данном случае, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о представлении свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в области пожарной безопасности нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МикроКлимат» (ИНН: 7718668260, ОГРН: 1077760932402) на действия ФГУП «ЦНИИС» (ОРГН: 1037739167608, ИНН: 7720005291) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-13355/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.08.2020 по делу № 077/07/00-13355/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «ЦНИИС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте защиты по адресу: Москва, 1-й проезд Перова поля д.8. (реестровый № 32009367039) (далее — Закупка):
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке. -
Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 25.08.2020 по делу № 077/07/00-13355/2020.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 3 (Трех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.
-
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.09.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-