Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Профессиональные услуги»

Дубнинская ул., д. 81А, стр. 18, эт. 3,

пом. 3, ком. 11, г. Москва, 127591

 

ООО «ОСК «Инфотранс»

Каланчевская ул.,д. 2/1, стр. 1, оф. 811,

г. Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11286/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Профессиональные услуги»: <...>;

от ООО «ОСК «Инфотранс»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Профессиональные услуги» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнения погрузо-разгрузочных работ и оказания услуг по перевозке имущества в г. Москву и Московскую область (реестровый № 31908287500) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № ЗК-28/18/09/19 заседания конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 23.09.2019 участник ООО «Профессиональные услуги» отклонен от участия в Закупке на основании пункта 3.6.3.2.1 в связи с непредставлением технического предложения в соответствии с требованиями раздела 3.14 Приложения №1 к извещению «Предоставление технического предложения».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.14.1 приложения № 1 к извещению о проведении Закупки в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к извещению. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Вместе с тем в поданной в антимонопольный орган жалобе Общество указывает, что заявку, составленную в соответствии с формой, содержащейся в Приложении № 1.3 Закупочной документации (далее — Форма заявки на участие в Закупке), Общество прикрепило посредством функционала электронной торговой площадки в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения» в связи с тем, что по данной форме в силу требований документации участник закупки указывает ценовое предложение, а также иную информацию об участнике закупки в соответствии с требованиями документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель должен был загрузить Котировочную заявку в раздел «Документы, полученные при подаче заявки», однако заявка загружена в раздел «Документы, связанные с подачей ценового предложения» (загрузка документов в данном разделе необязательна).

Также Заказчик пояснил, что согласно пункту 3.14.1 приложения № 1 к извещению заявки участников должны состоять из одной части и отдельного ценового предложения из чего, по его мнению, представляется возможным сделать вывод, что часть заявки, доступная Заказчику на этапе рассмотрения заявок должна содержать в себе все документы..

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика об обязанности участника закупки разместить спорный документ в разделе «Документы, полученные при подаче заявки», поскольку напрямую из документации и функционала ЭТП это не следует, однако участник действовал в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации и не мог не разместить данный документ, содержащий его ценовое предложение, в специальном разделе функционала ЭТП «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

При этом Комиссия исходит из того, что Заказчик сам сформировал требование в Закупочной документации о предоставлении заявки, составленной по форме, содержащейся в Приложении № 1.3 Закупочной документации, обязывающей участника закупки указать в нем ценовое предложение. Все последующие действия как Заказчика, так и оператора электронной торговой площадки по направлению определенных документов Заказчику находятся вне ведения участника Закупки, и в настоящем случае неотправление оператором ЭТП заявки на участие в Закупке, поданной Заявителем, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало указать свое ценовое предложение. В связи с чем все последующие действия участника Закупки в части размещения данного файла в графе Документы, связанные с подачей ценового предложения» и ненаправление его вместе с другими документами оператором ЭТП Заказчику, не может свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку он исходил из характера прикрепляемых в том или ином разделе документов.

При этом Комиссия Управления исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых ценовые предложения участников Закупки направляются Заказчику только после допуска участника закупки, также не мог предвидеть, что указанный документ является обязательным для соответствующего допуска участника закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в соответствующем разделе функционала ЭТП.

Аналогичное основание отклонения было зафиксировано Заказчиком в Протоколе также в отношении иных участников Закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке посредством утверждения в документации Формы заявки на участие в Закупке, которая обязывала участников закупки указать ценовое предложение.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профессиональные услуги» (ОГРН: 1197746350603, ИНН: 7713468130) на действия ООО «ОСК «Инфотранс» (ОГРН: 1177746447218, ИНН: 7708316597) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

 

<...>

 

 

ООО «Профессиональные услуги»

Дубнинская ул., д. 81А, стр. 18, эт. 3,

пом. 3, ком. 11, г. Москва, 127591

 

ООО «ОСК «Инфотранс»

Каланчевская ул.,д. 2/1, стр. 1, оф. 811,

г. Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11286/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.10.2019 по делу
077/07/00-11286/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ОСК «Инфотранс» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право выполнения погрузо-разгрузочных работ и оказания услуг по перевозке имущества в г. Москву и Московскую область (реестровый № 31908287500) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 14.10.2019 по делу № 077/07/00-11286/2019.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания подачи заявок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2019.

8. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны